О применении новой методологии при изучении кибербуллинга говорили ученые ИПО КФУ на Ежегодной конференции по киберпсихологии

В докладе, сделанном на Ежегодной конференции по киберпсихологии, молодые исследователи КФУ представили результаты своей трехлетней работы. 

Летом научная жизнь в Институте психологии и образования Казанского университета не останавливается. Так, молодой исследователь, сотрудник центра педагогических исследований Института психологии и образования КФУ Елена Семенова и ее бывшая коллега, а ныне сотрудник факультета педагогического образования Университета Ювяскюля (Финляндия) Дарья Ханолайнен  приняли участие в работе Ежегодной конференции по киберпсихологии British Psychological Society: Cyberpsychology Section Annual Conference, организованной британским психологическим обществом BPS.

Доклад о применении новой методологии при изучении кибербуллинга среди подростков в России и Швейцарии (Exploring Russian and Swiss Students’ Perspectives on Cyberbullying with a New Methodology ) они сделали во время заседания секции New Methods (Новые методы), участниками которой стали более 60 ученых из 12 стран мира.

—  Во время выступления нами были представлены результаты второго этапа пилотного проекта по созданию новой методологии для проведения качественных исследований на сензитивные темы в области психологии и образования, — поделилась с журналистом пресс-центра Елена.  — Мы пытались продемонстрировать собравшимся, насколько концептуализирована разработанная нами методология изучения буллинга и обозначили дальнейшие пути развития проекта.

Напомним, что методология «графические виньетки» родилась из психологической терапии и консультирования и основана на творческом самовыражении детей, что помогает участникам чувствовать себя в безопасности и преодолевать негативные эмоции, неприятные воспоминания и даже психологические травмы. Творческая деятельность способствует исследованию неязыковых измерений, выражению невыразимого и раскрытию новых смысловых слоев. Креативный способ  исследования arts-based research — виньетки  – авторская разработка Дарьи Ханолайнен.

Результаты исследований молодых ученых уже опубликованы в журналах первого и второго квартилей.

Khanolainen, D., Semenova, E., & Magnuson, P. (2020). ‘Teachers see nothing’: exploring students’ and teachers’ perspectives on school bullying with a new arts-based methodology. Pedagogy, Culture & Society, 1-23.

Khanolainen, D., & Semenova, E. (2020). School Bullying Through Graphic Vignettes: Developing a New Arts-Based Method to Study a Sensitive Topic. International Journal of Qualitative Methods, 19, 1-15.