В докладе, сделанном на Ежегодной конференции по киберпсихологии, молодые исследователи КФУ представили результаты своей трехлетней работы.
Летом научная жизнь в Институте психологии и образования Казанского университета не останавливается. Так, молодой исследователь, сотрудник центра педагогических исследований Института психологии и образования КФУ Елена Семенова и ее бывшая коллега, а ныне сотрудник факультета педагогического образования Университета Ювяскюля (Финляндия) Дарья Ханолайнен приняли участие в работе Ежегодной конференции по киберпсихологии British Psychological Society: Cyberpsychology Section Annual Conference, организованной британским психологическим обществом BPS.
Доклад о применении новой методологии при изучении кибербуллинга среди подростков в России и Швейцарии (Exploring Russian and Swiss Students’ Perspectives on Cyberbullying with a New Methodology ) они сделали во время заседания секции New Methods (Новые методы), участниками которой стали более 60 ученых из 12 стран мира.
— Во время выступления нами были представлены результаты второго этапа пилотного проекта по созданию новой методологии для проведения качественных исследований на сензитивные темы в области психологии и образования, — поделилась с журналистом пресс-центра Елена. — Мы пытались продемонстрировать собравшимся, насколько концептуализирована разработанная нами методология изучения буллинга и обозначили дальнейшие пути развития проекта.
Напомним, что методология «графические виньетки» родилась из психологической терапии и консультирования и основана на творческом самовыражении детей, что помогает участникам чувствовать себя в безопасности и преодолевать негативные эмоции, неприятные воспоминания и даже психологические травмы. Творческая деятельность способствует исследованию неязыковых измерений, выражению невыразимого и раскрытию новых смысловых слоев. Креативный способ исследования arts-based research — виньетки – авторская разработка Дарьи Ханолайнен.
Результаты исследований молодых ученых уже опубликованы в журналах первого и второго квартилей.