Разработанная исследователями САЕ модель педагогического образования включает несколько траекторий.
Выяснилось, что для распределенной траектории подготовки учителя необходим образовательный стандарт, для дополнительного педагогического образования тоже необходим образовательный стандарт. Эту необходимость подтвердил и проведенный нами сопоставительный анализ между компетенциями утвержденного ФГОС+3 и трудовыми функциями Профессионального стандарта педагога.
2 месяца группа исследователей САЕ разрабатывала проект нового стандарта. Его обсуждению было посвящено 5 межинститутских семинаров.
Самое важное в нашем образовательном стандарте – это профиль, который мы обозначили следующим образом: «учитель (учебный предмет)».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ФГАОУ ВО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: учитель (учебный предмет). Квалификация: бакалавр
Каждый институт, разрабатывая основную образовательную программу по педагогическому направлению подготовки, может смело написать соответствующий ему профиль подготовки: учитель физики, учитель математики, учитель биологии и т.д.
В раздел нашего образовательного стандарта «Термины, определения и используемые сокращения» в утвержденном ФГОС3+ нами включены следующие пункты:
В разделе нашего образовательного стандарта «Характеристика направления подготовки» мы отметили, что:
— реализация образовательной программы возможна с использованием сетевой формы;
— образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации и втором государственном языке Республики Татарстан в соответствии с законодательством республик Российской Федерации;
— обучение по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: учитель (учебный предмет) подразумевает выбор студентом удобного для себя образовательного маршрута для получения базового педагогического образования на базе ФГАОУ ВО КФУ, позволяющему выпускнику быть востребованным в общеобразовательных организациях как учитель (учебный предмет). В приложении к Образовательному стандарту представлены возможные образовательные маршруты, в том числе и индивидуальные.
Габдрахманова Р.Г.