Среди 14 ученых из 12 стран мира на международной летней школе в столице Польши была доцент Института психологии и образования Чулпан Громова.
«Международный опыт в области адаптации детей мигрантов и беженцев» — под таким названием с 6 по 17 сентября состоялась международная летняя школа в столице Польши. Как заявили организаторы мероприятия, фонд ЮНЕСКО и Академия специального образования имени Марии Григоржевска (Варшава, Польша), на участие в мероприятии было подано более 260 заявок. Только 14 ученым из 12 стран мира посчастливилось принять участие в работе летней школы. Казанский федеральный университет представила доцент Института психологии и образования Чулпан Громова.
Проблема адаптации и интеграции мигрантов является актуальной во многих странах мира. Неслучайно в течение лета 2017 г. в Европе было организовано несколько международных научных школ. Так, в начале июля сотрудники Центра миграционной педагогики Института психологии и образования Р.Хайрутдинова и Ч.Громова прошли стажировку в рамках летней школы «Профессиональная интеграция в пост миграционное пространство» в Техническом университете Дрездена, организованной при поддержке Фонда стратегических исследований правительства Германии.
Летняя школа в Польше была посвящена вопросам адаптации детей мигрантов: политических, правовых, психологических, образовательных, социальных. В течение десяти дней ученые-эксперты из разных стран читали лекции, представляли свои научные разработки. На воркшопах были продемонстрированы приемы организации работы с семьями мигрантов, психологической поддержки детей мигрантов и беженцев.
В ходе работы летней школы Ч.Р. Громова поделились результатами научных исследований, которые ведутся на базе Центра миграционной педагогики Института психологии и образования. Фокус исследований наших ученых сосредоточен на проблемах содержания и технологий обучения детей мигрантов, программ мультикультурной подготовки современного педагога. Как показывают отзывы зарубежных коллег, данные проблемы являются актуальными для образовательных систем всех стран. В то же время на практике вопросы интеграции мигрантов гораздо реже освещаются с педагогической точки зрения.
Исследования, проводимые в Казанском университете, вызвали большой интерес у организаторов летней школы. Учёные Центра Миграционной педагогики Института психологии и образования были приглашены для участия в коллективной научной монографии, а также для чтения курса лекций в Варшавскую педагогическую академию специального образования.