Когда вуз и образовательные организации станут партнерами в сопровождении детей с расстройством аутистического спектра?

О том, как сотрудничают вуз и образовательные организации города по вопросам сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, шла речь на прошедшем 4 марта в ИПО семинаре.

Участниками семинара стали руководство и преподаватели Института психологии и образования, представители Управления образования и городской психолого-медико-педагогической комиссии г.Казани, заведующие детскими садами всех районов города.

—  Хочу напомнить, что проекту Института психологии и образования КФУ «Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с расстройством аутистического спектра» был присвоен статус Федеральной инновационной площадки. Статус ФИП демонстрирует полное понимание современной ситуации на государственном уровне, принятие проблемы аутизма и взятие инициативы и ответственности по решению проблемы в рамках системно-комплексного и высокопрофессионального подхода к решению проблемы РАС, – пояснила завкафедрой дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования КФУ Анна Ахметзянова.

На первом этапе реализации проекта преподаватели кафедры дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования КФУ проводят оценку качества деятельности организаций, занимающихся образованием детей с расстройством аутистического спектра; условий развития социально-адаптационного потенциала и трудностей процесса социализации дошкольников с расстройством аутистического спектра, их особенностей психофизического развития, – дополнила Анна Ивановна.

Среди основных тем семинара  были обозначены перспективы сопровождения детей с РАС в условиях консорциума образовательной и научной организаций, говорили о комплексной  оценке качества деятельности образовательных  организаций, реализующих АООП ДОО детей с РАС, сделали оценку уровня сформированности учебных, речевых и социальных навыков дошкольников с РАС.

На прошедшем семинаре собравшимися была обозначена необходимость взаимодействия теории и практики, реальности и гипотез. Итоги сотрудничества позволят создать максимально корректный путь поддержки детей с РАС.

Объединение в одном месте и в одно время специалистов, способных оказать профессиональную помощь ребенку с РАС, свидетельствует о том, что в современном российском обществе решение проблемы по расстройствам аутистического спектра уже прочно вошло в жизнь.

Учеными КФУ  ведется работа по созданию единой ресурсной базы современных технологий и методов диагностики и коррекции, модели комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях консорциума образовательной и научной организаций.

– Фундамент заложен, далее предстоит наращивание не менее конкурентоспособной периферии – переход от поддержки и сопровождения к этапам развития и социализации, адаптации и раскрытия уникального личностного потенциала детей с РАС, – резюмировали организаторы семинара.

 

Семинар на УниверСмотри