КФУ впервые стал лидером в России по количеству принятых на платное обучение в головной вуз, обогнав московские и питерские университеты

Это показатель востребованности и популярности образовательных программ КФУ среди абитуриентов.

В исследовании «Качество приема в российские вузы: 2019», подготовленном Высшей школой экономики, отмечается, что впервые в истории российского высшего образования в 2019 году на большую половину бюджетных мест в вузах России зачислены отличники (70+), а на платных местах отличников теперь больше 30%.  Полные таблицы мониторинга можно увидеть на сайте проекта – https://ege.hse.ru/stata_2019

Мы с большим доверием относимся к мониторингу, проведенному НИУ ВШЭ, у нас нет разночтений в данных и интерпретации. В ведении Минобрнауки России находятся 252 высших учебных заведения. Мы воспользовались правом учредителя и установили для вузов минимальные проходные баллы, превышающие минимальный балл Рособрнадзора. Фактически мы даем системе сигнал о необходимости и целесообразности набирать на программы высшего образования тех, у кого знания выше минимальных требований, необходимых для получения аттестата. Высшее образование должны получать те, кто к нему наиболее подготовлен, – подчеркнула директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования России Екатерина Бабелюк.

Количество вузов с высоким и очень высоким качеством приема на бесплатные места в 2019 году составило 173, что на 15 больше, чем годом ранее. При этом число принявших абитуриентов со средним баллом ЕГЭ ниже 70 сократилось с 193 до 183. В пяти университетах средний балл ЕГЭ для платного приема превысил 80.

Татарстан попал в Топ-10 регионов по качеству приема во все – государственные головные и филиалы, негосударственные – вузы. Средний балл на бюджет в республике  составил 73,8 балла, на платное обучение – 66,3 (для сравнения, в 2018 году бюджет -72,1; платно -65,5).

Как отмечают авторы исследования, если говорить об общей картине по России, то средний балл ЕГЭ зачисленных в вузы (как на бюджетные, так и на платные места) вырос по сравнению с 2018 годом. По бюджетному приему средний балл поднялся на 1,3 пункта (с 68,7 до 70 баллов), по платному приему – на 1,2 пункта (с 62,3 до 63,5 баллов).

Эксперты отмечают, что анализировались баллы ЕГЭ студентов, зачисленных в этом году на первый курс бакалавриата и специалитета на бюджетные и платные места очной формы обучения.

Казанский университет стал одним из вузов нашей страны, в котором наблюдается повышение качества приема абитуриентов по укрупненной группе «Педагогическое образование» по сравнению с предыдущим периодом. Средний балл зачисленных (с льготниками и целевиками) на «Педобразование» составил 76,62 балла.  Самые высокие средние баллы ЕГЭ зарегистрированы у абитуриентов, зачисленных по направлению «Педобразование» на бюджетные места бакалавриата и специалитета очной формы обучения в Институте международных отношений, – 82 балла.

В 2019 году максимальное количество бюджетных мест на направления бакалавриата, специалитета и магистратуры в КФУ выделено именно Институту психологии и образования (459 мест, из которых 219 – бакалавриат и специалитет, 240 – магистратура) –  это максимальное количество за последние 5 лет.

«Педобразование» в КФУ стало направлением, где конкурс превышал средние показатели по вузу в несколько раз. Так, например,  конкурс на «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» в Институте филологии и межкультурной коммуникации составил 44,47 человека на место (667 заявлений при 15 бюджетных местах).

Мониторинг в России проводится с 2010 года и служит важным показателем не только качества знаний зачисленных на первый курс абитуриентов, но и репутации самих университетов. Данные мониторинга также являются ключевым ориентиром при выборе абитуриентами вуза и образовательной программы. Качество приема оценивается по среднему баллу абитуриентов, зачисленных на первый курс по итогам ЕГЭ. Безусловно, результаты мониторинга качества набора в 2019 году подтверждают рост популярности педагогического образования в нашем регионе, –  пояснил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин.