Кандидаты наук поступают в магистратуру ИПиО КФУ на педагогику

Программы педагогической магистратуры разработаны и реализуются в рамках проекта САЕ «Учитель XXI века».

Кандидат физико-математических наук Николай Иванов подал оригинал документов в Институт психологии и педагогики КФУ на специальность «Математика и компьютерное моделирование  в образовании». В беседе с журналистом, он объяснил причины своего выбора.

Школа без мужчины – все равно,  что неполная семья. В ней может быть и достаток, и уют, и комфорт, и тепло, но всегда будет не хватать ощущения надежности, силы, крепости, сдержанности.  По словам учителя первой квалификационной категории гимназии №3 Чистопольского района  Николая Михайловича Иванова, придя 7 лет назад в школу, он нашел свое призвание.

– Я 16 лет преподаю в институте математику. А 7 лет назад, сразу после защиты кандидатской диссертации,  получил приглашение от директора гимназии поработать со старшеклассниками. «Попробуй – у тебя получится», — сказала она. И я, не имея опыта работы в школе, рискнул. Сейчас втянулся и уходить не собираюсь.  Думаю, что нашел свое призвание. Потому что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Учительство всецело поглощает меня, требует полной отдачи. Иногда что-то задумаю интересное провести с учениками, так это желание настолько пронизывает мои мысли, что просыпаюсь ночью, беру в руки карандаш, лист бумаги и быстро записываю, чтобы потом реализовать на уроке.

Кстати, Н.Иванов разработал учебный курс, предназначенный для учащихся 9-11 классов, чтобы помочь им подготовиться  к вступительным экзаменам в вузы. Сборник был допущен к печати  научно-методическим советом Минобра РФ в качестве учебного пособия (см.фото).

Николай Михайлович и сам не раз участвовал и становился призером в республиканских олимпиадах учителей по математике, и несколько лет подряд был членом комиссии по проверке олимпиадных работ школьников. Но, считает Иванов,  ни звание кандидата наук, ни курсы повышения квалификации не заменят магистерского диплома по педагогике.

У меня  нет педагогического образования. А с 1 сентября 2019  в связи с введением профстандарта учителей преподавать в школе смогут  только люди, имеющие магистерский диплом. Вот я и решил поступать в магистратуру. К тому же дочка мечтает тоже стать учителем и поступить в Институт психологии и образования КФУ. Так что, может быть, у нас возникнет учительская династия.

Существует положительная отдача от дипломов магистра по сравнению с базовым дипломом бакалавра. Она выражается как в большей зарплате, так и в карьерных возможностях будущих работников.

Программы педагогической магистратуры, которые разработаны и уже реализуются в рамках проекта САЕ «Учитель XXI века» в Институте психологии и образования КФУ, направлены на формирование педагогической элиты республики, – прокомментировала секретарь приемной комиссии Института психологии и образования  Эльвира Уразова. –  И это накладывает определенную ответственность не только на сам институт, но и на всю образовательную среду республики, ведь от качества подготовки учителей зависит и качество получаемого образования на всех уровнях.

Напомним, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов решил взять под личный контроль процесс подготовки магистров педагогического направления ИПО КФУ. И это не случайно: в КФУ будет создан единый центр координации образовательных программ подготовки педагогических кадров всего университета.

К тому же с сентября 2017 года в Институте психологии и образования КФУ впервые решено предоставлять магистрантам педагогического направления стипендии в размере 15000 рублей ежемесячно. Обязательное условие для претендентов на такую стипендию –  работа в школе в течение определенного времени. Так что Николай Михайлович и еще 51 магистрант-педагог вполне смогут претендовать на такую стипендию.