Как формировать культуру инклюзии у будущих педагогов, расскажут представители Мининского университета

Среди анонсируемых организаторами Форума  новшеств этого года стало проведение специальных заседаний научных групп (Special Sessions) по трем основным темам: «Учителя для детей с особыми образовательными потребностями», «Траектории образования в эпоху экстремальных явлений» », «Подготовка учителя-воспитателя в XXI веке».  Одну из секций проведут ученые Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина.

Результаты своей многолетней работы ученые НГПУ им.К.Минина представят во время работы сессий «Учителя для детей с особыми образовательными потребностями» и «Подготовка учителя-воспитателя в XXI веке».

Каким должен быть профессиональный профиль классного руководителя, рассмотрят в своем выступлении и.о.ректора вуза В.Сдобняков и завкафедрой общей и социальной педагогики С.Аксенов.

«Эмоциональный интеллект как ресурс профессионального мастерства будущих педагогов», — тема выступления завкафедрой практической психологии НГПУ Е.Кочневой.

Дефектологический контент в профессиональной подготовке современного педагога  волнует завкафедрой специальной педагогики и психологии С.Каштанову.

Проблема формирования инклюзивной культуры у будущих педагогов является на сегодняшний день недостаточно изученной как  в теоретическом плане, так и практических аспектах. В докладе «Формирование культуры инклюзии будущих педагогов», сделанным коллективом ученых в лице и.о.первого проректора НГПУ им.К.Минина Е,Илалтдиновой, директора Ресурсного учебно-методического центра Т.Краснопевцевой, доцента кафедры специальной педагогики и психологии В.Кудрявцева рассматриваются основные подходы исследователей к изучению данного феномена, а также дана авторская попытка определения дефиниции «инклюзивная культура педагога» и выделены ее структурные компоненты.

 

 

Справка

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)  – старейший вуз региона, обладающий мощным научно-исследовательским потенциалом, сохраняющий историческое наследие и энергично развивающий актуальные проекты в области педагогического образования и академической мобильности студентов. Мининский университет является университетским центром социального развития Нижегородской области, как участник приоритетного федерального проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Сегодня Мининский университет – это образовательная площадка для 9 000 студентов из более чем половины регионов России и 30 стран мира. В университете реализуется более 150 образовательных программам на 6 факультетах. Совместно с другими образовательными учреждениями и научными центрами, общественными организациями и органами управления вуз активно участвует в научно-исследовательской и образовательной деятельности. В 2019 году Мининский университет получил высокую оценку Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: вуз оценивался наряду с исследовательскими и научными организациями и вошел в ТОП-7 педагогических вузов страны.

Мининский университет принимает активное участие в модернизации высшего педагогического образования России, является участником федеральных проектов, отмечен дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации. Многие идеи и модели нашли отражение в документах федерального уровня. По итогам ежегодного рейтинга востребованности вузов в РФ в 2019 году Мининский университет занял 6-ю позицию среди 65 гуманитарных вузов.