Интернет-технологии станут ведущим методом развития профессиональных компетенций студентов

В рамках прошедшего в КФУ III Международного форума по педагогическому образованию одна из самых высокоцитируемых ученых в области педагогического образования в Восточной Европе, профессор Андреа Истенич Старчич (Университет Любляны, Словения) рассказала о проводимом ее университетом, а также Университетом Нью-Йорка, Национальным университетом Тайваня и Институтом психологии и образования КФУ эксперименте по интерактивной организации учебной работы студентов.

В рамках этого экспериментального исследования была создана международная проектная группа, состоящая из студентов университетов-участников проекта. Как рассказала профессор Истенич Старчич, каждая студенческая группа каждого университета-участника выполняет свой определенный функционал в зависимости от выбранного направления высшего образования. Выполняемые студентами элементы в конечном итоге составят единый целостный продукт в виде учебного фильма, например, или же полноценной образовательной программы.

Надо отметить, что ключевую роль в реализации этого эксперимента играют современные компьютерные, мультимедиа- и интернет-технологии. И это неудивительно, поскольку взаимодействие всех участников проекта было возможно  только посредством интернет-общения, что связано с удаленностью друг от друга исполнителей различных элементов международного проекта.

К слову, развитие международных и межкультурных коммуникаций, как показали исследования профессора Инстенич Старчич, является одной из важнейших современных профессиональных компетенций для студентов не только Европы, но и мира в целом. Эта компетенция важна сейчас для многих сфер профессиональной деятельности. Способность слаженно работать и успешно взаимодействовать, находя общий язык с представителями различных культур, стран и языковых групп посредством интернета и компьютерных технологий, открывает для будущих специалистов почти безграничные возможности на международном рынке труда.

Совместная интернациональная и интерактивная работа над этим проектом, подчеркивает профессор Инстенич Старчич, как раз позволяет с разных сторон обеспечить развитие необходимых сейчас на мировой профессиональной арене компетенций.

Напомним, что профессор Андреа Инстенич Старчич недавно уже посещала с серией лекций Институт психологии и образования КФУ в качестве приглашенного преподавателя. В этот раз она обсуждала со студентами и преподавателями, участвующими в международном проекте, функциональные задачи российской группы участников.

В своём выступлении на III Международном форуме по педагогическому образованию она добавила, что к важным профессиональным компетенциям сейчас относится и умение использовать цифровые технологии, а это автоматически означает, что задачи педагогов в работе со студентами не ограничиваются только передачей теоретических знаний или демонстрацией различных презентаций в соответствии с принятыми образовательными стандартами.

Кроме того, в сфере ответственности современного учителя – формирование комфортной образовательной среды для раскрытия профессионального потенциала как преподавателей, так и самих студентов в работе с современными технологиями.

Иными словами, сейчас в мире присутствует серьезный запрос на разработку и внедрение новых образовательных программ, требующих использование актуальных цифровых компьютерных технологий и интернета для сохранения конкурентоспособности выпускников вузов на международной арене, ведь технологии развиваются стремительно и так же стремительно устаревают.


Для справки:

Профессор Андреа Инстенич Старчич – почетный член Университета Маккуэри в Сиднейском центре обучения и преподавания, Австралия. Это известный эксперт по широкому кругу вопросов образования и обучения, разработки и использования информационных и коммуникационных технологий обучения, инновационных концепций для различных групп с особыми образовательными потребностями.

Ее научные интересы включают в себя:

Андреа – член редакционной коллегии Британского журнала образовательных технологий (BJET), помощник редактора BJET по Европе и Скандинавии. Кроме того, она член редакционной коллегии:

Была координатором национальных и европейских проектов:

Андреа Истенич Старчич — обладатель следующих наград:

  1. от исследовательского агентства Словении – «За исключительное исследовательское достижение в области социальных наук в Словении» (2012 г.);
  2. премия Университета Приморска за «Научное превосходство в социальных и гуманитарных науках» (2014 г.).