Институт психологии и образования КФУ внес предложения по созданию новой концепции подготовки учительских кадров

Предложения для программы развития университета «Приоритет 2030» по предметной области «Образование» представил сегодня Институт психологии и образования КФУ. Его директор Айдар Калимуллин презентовал новую научную концепцию подготовки современных преподавателей «Учитель для сложного мира».

— Нашей целью является создание эффективной системы подготовки учителей и проведения актуальных исследований в области образования (высшего, общего, начального и дошкольного) на основе междисциплинарного взаимодействия структурных подразделений КФУ и внешних партнеров, — сообщил директор ИПО КФУ.

Он рассказал, что в части исследований в сфере образования у Казанского университета есть ряд преимуществ. В частности, это и мировая репутация, потенциальная междисциплинарность пространства, наличие площадок трансфера технологий, механизмов обратной связи, административная поддержка и многое другое. Однако существуют и трудности, требующие решения. Айдар Минимансурович отметил, что в современном мире существует запрос на учителей нового поколения, а значит, необходима трансформация всего педагогического образования.

— Мы хотим разработать собственный стандарт педагогического образования с учетом специфики классических (исследовательских) университетов, — сказал Калимуллин.

В ходе своего выступления директор института также озвучил ряд решений по разработке цифровых и сетевых проектов.

Образование, по его мнению, должно быть исследовательски-ориентированным, адаптивным, отвечающим глобальным трендам цифровизации. И сетевое взаимодействие на международном, национальном и региональном уровнях как нельзя лучше будет способствовать развитию такой образовательной среды.

В целях повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в рамках концепции будут создаваться различные НОЦ, направленные на разработку нового содержания педагогического образования (включая индивидуализацию образовательной траектории), внедрение передовых технологий, а также организационную трансформацию. Система же координации этих исследований подразумевает создание единой цифровой платформы с возможностью входа для ученых других университетов.

Ректор КФУ Ильшат Гафуров заметил, что в настоящее время крайне важная роль уделяется междисциплинарным исследованиям, и в сфере педагогического образования также необходима кооперация нескольких предметных областей. Кроме того, он напомнил, что в созданных центрах повышения профессионального мастерства педагогов должны работать только самые передовые учительские кадры, которые сами вовлечены в научно-исследовательскую, проектную деятельность и приобщают других преподавателей.