Ильшат Гафуров на заседании XI Съезда Российского союза ректоров рассказал о педагогическом образовании в КФУ

26 апреля 2018 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялся XI Съезд Российского союза ректоров. Впервые мероприятие проходит за пределами Москвы.

Участники съезда обсудили глобальные вопросы развития единого российского образовательного пространства, построения стратегии научно-технологического развития России, взаимодействия университетов со школами и обществом, а также международные аспекты деятельности российских университетов. Тон разговору задал Владимир  Путин, обратившись к более чем 600 ректорам отечественных и зарубежных вузов во время пленарного заседания.

«Я сегодня предлагаю в стенах этого выдающегося учебного заведения обсудить задачи высшей школы на современном этапе нашего развития, обменяться мнениями: что могут и должны сделать вузы для достижения технологического прорыва, для мощного движения России вперёд, о чём мы в последнее время говорим.

При этом сразу же хочу сказать: хотел бы, конечно, услышать от вас, уважаемые коллеги, не только постановку проблемных вопросов, что само собой разумеется, естественно, но в том числе и прежде всего, может быть, конкретные, содержательные предложения», – заявил Президент России на пленарном заседании Съезда Российского союза ректоров.

Именно выработке общей стратегии движения и были посвящены обсуждения как на пленарной части, так и в каждой из пяти секций.  Общими темами всех секций стал поиск граней соприкосновения университетов с обществом и их роль в развитии страны.

Одну из секций, посвященную развитию школьного образования и его взаимодействию с университетами, модерировал ректор КФУ Ильшат  Гафуров. Он поделился опытом и раскрыл некоторые подробности стратегии Казанского университета в части подготовки педагогов в том числе и в узких, предметных областях.

«Подготовка учителей в Казанском федеральном университете осуществляется в 9-ти из 17-ти наших институтов по всем предметным областям школьной программы. Доля педобразования в КФУ составляет 16 процентов от общей численности студентов, поэтому мы рассматриваем педагогическое обучение как нашу важнейшую социальную миссию. Не случайно, КФУ – единственный из вузов-участников Проекта 5/100, кто определил исследования в сфере образования как приоритетное направление развития Проекта, что позволило нам войти в число 75 лучших вузов Европы в предметной области «Образование (Education)», и занять 201-250 позиции в предметном рейтинге  QS», — отметил ректор Казанского университета.

О том, что развитие страны и обеспечение мощного технологического прорыва начинается еще со школы, говорила и министр образования и науки РФ. Одновременно Ольга Васильева обратила внимание на необходимость повышения качества школьного образования, которое определяет подготовку абитуриентов и влияет на работу вузовских преподавателей.

К слову, дискуссию о развитии школьного образования и роли вузов вполне можно продолжить в мае того года. Ведь опыт Казанского университета в педагогике вылился не только в разветвлённые партнёрские отношения со многими научно-образовательными центрами мира, не только в большое число совместных публикаций, но и в признание КФУ в качестве авторитетной дискуссионной площадки по вопросам образования.

Так, с 22 по 24 мая этого года в КФУ пройдёт 4-й Международный форум по педагогическому образованию IFTE, где будут представлены 93 отечественных и 65 зарубежных университетов. Среди участников уже значатся представители Гарварда и Оксфорда, университетов Манчестера и Глазго, Аризонского университета и Католического университета Лёвена. Это лидеры мирового предметного рейтинга по педагогике. Предстоит очень плодотворная дискуссия и широкий обмен практическим опытом.

Таким образом, дискуссия открытая на Съезде Российского союза ректоров, будет продолжена на международном уровне в Казани.