В информационном агентстве «Татар-информ» прошла пресс-конференция, посвященная подготовке и проведению в Казани одного из крупнейших в мире форумов по педагогическому образованию.
Через три дня в КФУ начнет свою работу IV Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2018 и региональная конференция Международной ассоциации ISATT.
А сегодня в информационном агентстве «Татар-информ» на вопросы журналистов о предстоящих мероприятиях отвечали Первый проректор КФУ, профессор Рияз Гатауллович Минзарипов, директор Института психологии и образования КФУ, профессор Айдар Минимансурович Калимуллин, замдиректора по международной деятельности, завкафедрой педагогики Института психологии и образования КФУ, профессор Роза Алексеевна Валеева.
Неслучайно, по словам Рияза Гатаулловича, Форум по педагогическому образованию проводится в Республике Татарстан. Ведь Казанский университет является одним из известных научных центров России в области образования и психологии.
— Университет имеет уникальную модель подготовки учителей, которая сочетает преимущества классических (более квалифицированные преподаватели, лучшая лабораторная база, многопрофильность образовательных программ) и педагогических (специализация, ориентация на методики преподавания, психологическая подготовленность) высших учебных заведений.
Рияз Гатауллович также напомнил, что на Форум приедет рекордное количество участников.
– В этом году в Казань приедут 638 ведущих ученых и практиков, в том числе 98 зарубежных, из 93 российских и 65 зарубежных вузов из США, Шотландии, Великобритании, Ирландии, Словении, Австрии, Германии, Турции, Китая, Армении и многих других государств мира, – уточнил проректор. – В качестве спикеров на IV Международном форуме по педагогическому образованию выступят представители университетов Оксфорда, Гарварда, Глазго, Майами, Аризоны, Техаса и других престижных университетов мира, входящих в сотню лучших вузов мира по данным рейтинга QS.
Международный форум по педагогическому образованию проводится с целью изучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования, – отметил директор Института психологии и образования КФУ, профессор Айдар Минимансурович Калимуллин.
— Проблемы педагогики, школьного образования остро стоят практически в каждой стране. Поэтому не случайно, что ученые активно ищут пути выхода из кризисной ситуации.
Стартовав четыре года назад IFTE из весьма скромного (в первом Форуме приняли участие 165 участников) превратился в один из самых крупных в мире.
— Безусловно, предстоящий Форум даст педагогам из разных стран возможность ознакомиться с передовой практикой педагогического образования за рубежом, обменяться учебными технологиями, материалами и опытом работы.
В числе важных тем для обсуждений значатся вопросы о моделировании личности учителя нового типа, проблемы совершенствования системы непрерывного педагогического образования, зарубежный опыт как источник инноваций в совершенствовании отечественной системы педагогического образования.
Замдиректора по международной деятельности ИПО КФУ Роза Валеева отметила, что основной особенностью Форума этого года является то, что он проходит совместно с авторитетной международной конференцией ISATT, которая впервые пройдет в России именно у нас в КФУ.
— ISATT – Международная исследовательская ассоциация по педагогическому образованию и обучению является одной из наиболее авторитетных и представительных научных ассоциаций в области педагогического образования. Она имеет более 50 национальных представительств по миру.
В Казань на конференцию ISATT приедут ведущие ученые и практики из разных стран мира, что будет содействовать позиционированию Казанского университета в мировом образовательном пространстве, повышению его узнаваемости в области education, — прокомментировала Роза Алексеевна.
Отвечая на вопрос журналиста, какие самые болевые точки вынесены на обсуждение экспертами Форума, Роза Алексеевна отметила:
— В этом году в качестве основных ключевых проблем мы остановилась на трех темах: интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя, подготовка учителя как воспитателя и детские девиации: психолого-педагогические технологии профилактики и преодоления.
Тематика говорит о том, что мы будем рассматривать те самые болевые точки, решение которых в обществе имеет первоочередное значение. Предложенные темы вызвали интерес у наших зарубежных коллег и желание поделиться собственным опытом.
Среди ключевых спикеров, отметили организаторы Форума, значится Президент Международной ассоциации исследований в области педагогического образования и обучения (ISAAT) Мария Асунсиао Флореш. В сферу ее профессиональных интересов входят: педагогический профессионализм и самооценка, педагогическое образование и повышение квалификации, педагогическая аттестация, изменения в высшем образовании.
Директор Исследовательского института Гарвардского университета Гил Ноам, который выступит по теме: «Дополнительное обучение как инновация в образовании: естественные науки, технологии, инженерия, математика (дисциплины STEM) и навыки XXI века».
Научный сотрудник Научно-педагогического центра (ZLSB) Технического университета Дрездена Юлия Койнова-Цёльнер расскажет о междисциплинарной кооперациии модернизации педагогического образования.
Профессор отделения исследований в области образования и психологии, Высшей школы образования Университета Майами Дина Бирман (основной темой которой является изучение проблем мигрантов) выступит на конференции с докладом «Определение профессиональных знаний учителей: взаимодействие глобальных и национальных влияний».
Среди участников Форума и международно признанный преподаватель, теоретик, писатель, ведущая колонки, психотерапевт, профессор и создатель авторского Метода Мэрилин Мюррей.
Она стала пионером-первопроходцем в лечении травмы, насилия и депривации, а также их связи с проблемами зависимости. В 1983 году получила дипломы высшего образования в области психологии и разработала свою теорию Метода Мюррей и его применение в лечении. Также разработала и преподавала в течение 7 лет программу «Лечение травмы, насилия и депривации» для выпускников, специализирующихся в Методе Мюррей в Университете Оттавы, в Фениксе штат Аризона.
С 2002 половину времени живёт и работает в России в Москве, где представляет свой метод специалистам в области здоровья и священнослужителям, имеющим отношение к лечению травмы, насилия и депривации, а также их связи с зависимостью.
На Форуме она представит доклад «Психология детской травмы: внутренний ребенок и внешний человек. Депривация как эмоциональная травма».
Завершая пресс-конференцию, спикеры еще раз напомнили, что буквально через три дня в Казань на конференцию ISATT и Международный форум по педагогическому образованию приедут ведущие ученые и практики их разных стран мира, что будет содействовать позиционированию Казанского университета в мировом образовательном пространстве и повышению его узнаваемости в области education.r