Эксперт КФУ объяснил, кто такие шоплифтеры

Кто такие шоплифтеры — представители молодежной субкультуры или банальные воришки объяснила доцент кафедры дефектологии и клинической психологии  Инна Кротова.

— Шоплифтеры – яркие представители общества потребления. Современное общество определяет в качестве ведущей ценности материальное благополучие, обладание все новыми и новыми вещами. При этом легальные способы достижения данной ценности доступны сегодня далеко не каждому человеку. В первую очередь это касается молодежи и подростков, которые еще не имеют возможности самостоятельно зарабатывать деньги и законно приобретать необходимые им вещи (но даже если они имеют самостоятельные источники дохода, то в силу молодости и незначительного опыта зарабатывают недостаточно).

Представители сомнительной «субкультуры» именуют свое занятие шоплифтингом и претендуют на то, что они не какие-то жулики, а носители прогрессивной и полезной для общества идеологии. Более того, они открыто хвастаются своими достижениями и при этом искренне считают, что ничего дурного в их поступках нет.

Свое предназначение шоплифтеры видят  в том, чтобы пойти против системы и даже быть над этой системой. То есть обмануть как можно большее количество людей или доказать им, что «я умнее вас» или «я лучше вас».

Причины, побуждающие к кражам – желание себя проявить в экстремальных условиях, показать себя в коллективе, что ты не хуже других.

Но, кража в магазине для слабых людей. Это не показатель того, что ты сильная и яркая личность.

Зачастую понимание того, что ты совершаешь преступление, приходит позднее. Организующую роль в данном движении играют и коммуникационные связи, социальные сети.

Кстати, «БИЗНЕС Online» подготовил репортаж об одном  дне из жизни «магазинного воришки» https://m.business-gazeta.ru/article/372350