В финальном очном этапе проекта Всероссийской премии «Студент года-2018» приняли участие 500 лучших студентов вузов. КФУ представляли четыре человека, двое из которых — из Института психологии и образования.
Специальный приз в номинации «Интеллект года» получила аспирантка 1 года обучения Института психологии и образования Надежда Сайфуллина.
У нее более 50 опубликованных научных работ, она становилась стипендиатом премии Президента РФ и победителем конкурса «Студент года» в КФУ. Наука для нее не просто теория. У нее есть собственный подход: она считает, что наука всегда должна применяться на практике. Закончив магистерскую программу по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое образование) «Технологии профилактики и коррекции девиаций у лиц с ограниченными возможностями здоровья», Надежда масштабирует созданный ею центр речевого развития ЛОГОЛЕНД.РФ
Разработанная Надеждой система коррекции тяжелых нарушений речи у «особых» детей отражена в учебно-методическом пособии «Использование музыки в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях лекотеки (служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития – прим. авт.). Это полное методическое сопровождение для логопедов, в котором приводятся конспекты занятий и полное методическое сопровождение к ним, полностью отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
— На сегодняшний день обучение и воспитание детей с сочетанными нарушениями представляют собой малоизученную и труднейшую проблему специальной психологии и коррекционной педагогики. И адаптация детей особыми образовательными потребностями в окружающий мир, признания их права учиться наравне со здоровыми сврстниками создает острейшую проблему.
Для детей с множественными нарушениями развития лекотеки – единственная полноценная возможность социализации. Но, к сожалению, по словам Надежды, нет разработанных целостных программ обучения и воспитания для детей в условиях лекотеки. Специалисты испытывают острый дефицит методического обеспечения коррекционного процесса.
— Нами разработан определенный продукт для специалистов коррекционного профиля, и этот продукт должен помочь в работе с детьми, у которых одновременно имеется отставание в интеллектуальном развитии, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушение речи, — пояснила Надежда. — Мы предлагаем использовать в работе с такими детьми музыкальные произведения: уже доказано их положительное влияние. Таким образом, любой логопед может приобрести разработанный нами продукт, обучиться и работать с его помощью с тяжелыми детьми.
Победителем в номинации «Общественник года» стал магистр 2 года обучения Институт психологии и образования Игорь Смирнов.
Следует отметить, что Игорь – активный общественный деятель, проявивший себя в работе общественных объединений университета, а также принимающий участие во многих мероприятиях клуба «Сәлә». Среди его достижений победа во Всероссийском конкурсе «Лидер XXI века», награждение по итогам премии «Самрух» в номинации «Вожатый года» и «Директор года», лучший выпускник КФУ (2017), обладатель гранта для физлиц Росмолодежи.
— С 2011 года я активист молодежной организации «Сэлэт», и все мои проекты связаны с работой в этой организации. Один из проектов, на который я выиграл грант Росмолодежи в размере 200 тысяч рублей, — проведение республиканского молодежного музыкально-поэтического фестиваля имени Рустема Бикмуллина «БикаФест», который в декабре этого года в 17-й раз будет проходить в Казани.
На сегодняшний день Игорь является заместителем директора молодежного центра «Сәләт». В круг его обязанностей входит курирование 50 проектов и 25 лагерей. Представленный им на конкурсе «Студент года» проект представляет собой разработанную единую интернет-площадку для всех участников «Сәләт».
Игорь закончил бакалавриат Института филологии и межкультурных коммуникаций по специальности «Педагогическое образование: русский и английский языки» и сейчас учится в педагогической магистратуре ИПО по специальности «Преподаватель русского и английского языков».
— Институт психологии и образования Казанского университета является моим образовательным домом. Именно здесь я осваиваю педагогическое направление и получаю степень магистранта. В 2019 году, надеюсь, поступить в аспирантуру, – поделился Игорь.
Для справки
Российская национальная премия «Студент года» проводится с 2014 года. В этом году у премии юбилей – она проводится уже в пятый раз. Премия призвана выявить и поддержать обучающихся образовательных организаций высшего образования РФ, имеющих особые достижения в области науки, профессионального мастерства, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, студенческого лидерства, общественной деятельности и добровольчества.
Российская национальная премия «Студент года» проводится в рамках реализации федерального проекта «Национальная премия поддержки талантливой молодежи «Российская студенческая весна» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Побороться за звание студента года – 2018 в столицу Татарстана съехались представители 63 регионов России. В финальном очном этапе проекта 2018 года приняли участие 500 лучших студентов вузов, 50 экспертов, 9 номинаций, 140 волонтеров и 70 организаторов. Общий призовой фонд премии в 2018 году составил 2 100 000 руб.