Директор ИПО КФУ принял участие в общественных слушаниях по проекту “Стратегии развития непрерывного педобразования в РФ”

Сегодня, 8 февраля, в Общественной палате РФ прошли общественные слушания по вопросу экспертизы и выработки предложений по проекту педагогического развития России на ближайшие 9 лет.

Общественная палата Российской Федерации по инициативе Российской академии образования и Российского профессорского собрания провели сегодня, 8 февраля, Общественные экспертные слушания по вопросу выработки предложений в проект «Стратегии развития непрерывного педагогического образования в Российской Федерации на 2021 – 2030 гг.».

«Стратегия» была разработана более 20 ведущими педагогическими и федеральными вузами России.

В обсуждении приняли участие  заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев,  заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк,  зам.секретаря Общественной палаты РФ Вячеслав  Гриб, председатель попечительского совета Российской академии образования Ольга Васильева, президент Российской академии образования, академик РАО Юрий Зинченко,  и. о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий. Казанский федеральный университет представляли ректор КФУ Ильшат Гафуров и директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.

Во время дискуссии Ильшат Рафкатович представил свой доклад “Региональная система педагогического образования: из опыта работы”.

Сотрудники Казанского университета осуществляли подготовку к общественным экспертным слушаниям по вопросу выработки предложений в проект «Стратегии развития непрерывного педагогического образования в Российской Федерации на 2021 – 2030 гг.».

Для обсуждения были предложены следующие вопросы: предложения по нормативно-правовому регулированию отечественной системы подготовки педагогических кадров; приоритетные направления развития образовательных программ подготовки педагогов; направления и механизмы обновления научной и информационно-технологической инфраструктуры педагогического образования; приоритеты и механизмы социально-воспитательной деятельности в системе общего и педагогического образования; предложения по совершенствованию государственно-общественного управления педагогическим образованием; опыт и перспективы взаимодействия педагогического образования и бизнес-сообщества; приоритеты и механизмы развития межрегионального и международного сотрудничества в педагогическом образовании.

После презентации и обсуждения проекта “Стратегии развития системы непрерывного педагогического образования в РФ” и Дорожной карты реализации “Стратегии” участники  подготовили Предложения к общественным слушаниям Госдумы России по проекту педагогического развития России.

После заседания состоялась торжественная церемония вручения наград Российской академии образования за вклад в развитие отечественной науки, а также Общенациональных премий «Декан года» и «Профессор года» Российского профессорского собрания.