Журнал «Образование и саморазвитие» КФУ поднялся в Scopus

Журнал Казанского университета «Образование и саморазвитие» улучшил позицию в базе данных Scopus, поднявшись с Q4  до Q3.

По результатам статистики за 2020 год журнал «Образование и саморазвитие»  улучшил свои абсолютные показатели в базе данных Scopus. Вырос основной SJR индекс издания, а также его позиции относительно других журналов, что позволило ему впервые войти в третий квартиль – Q3 – по разделу Social Sciences: Education, Social Sciences: Political Science and International Relations, Social Sciences: Education, Social Sciences: Development.

Следует отметить, что показатели «Образование и саморазвитие» в Scopus рассчитываются с 2018 года, когда журнал впервые был внесен в базу данных Scopus. По итогам 2019 года журнал «Образование и саморазвитие» Казанского федерального университета вошел в Q4 базы данных Scopus. Главный научный редактор журнала «Образование и саморазвитие», профессор, завкафедрой педагогики Роза Валеева охарактеризовала данное событие как важный шаг в росте академической репутации вуза.

—   Ежегодно Scopus  ревизирует журналы по цитируемости, этическим аспектам, качеству статей. Каждый журнал, входящий в БД Scopus,  — а это 23700 изданий от 5000 международных издателей —  попадает в один из четырёх квартилей: от Q1 (самый высокий, к которому принадлежат наиболее авторитетные иностранные журналы) до Q4 (самый низкий). С помощью системы квартилей можно объективно оценить качество и уровень научного издания. 

Попадание в третий квартиль однозначно следует считать успехом на пути поступательного продвижения научного журнала в качестве авторитетного международного издания в области «Образования», — прокомментировала Роза Алексеевна. 

В журнале публикуются результаты новейших исследований в педагогике и психологии. За 2020 год было опубликовано 35 статей.

— Иметь журнал, который индексируется в этой крупнейшей базе цитирований рецензируемой научной литературы, для вуза почетно и работает на репутацию нашего вуза, — резюмировала профессор.