Финальным аккордом встречи стало проведение на платформе Zoom круглого стола, участниками которого стали ученые Института психологии и образования и руководство Кокандского государственного педагогического института им. Мукимий (Узбекистан). Модератором круглого стола выступил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин.
Программа визита гостей из Средней Азии выдалась, как и погода в эти дни, выдалась достаточно жаркой: за пять дней пребывания в нашей республике гости посетили основные структурные подразделения вуза (ИПО, ИФМиБ, ИФ, Химический институт, ИТ-Лицей, ИФиМК, детский сад КФУ, музей истории, Елабужский и Набережночелнинский институты и др)
На заседании круглого стола директор ИПО КФУ Айдар Калимуллин напомнил участникам, что Казанский университет – один из двух российских университетов (вместе с МГУ), представленный в двух ведущих международных рейтингах THE и QS в предметной области «Образование».
Айдар Минимансурович также поделился информацией, что все пять насыщенных дней визита с коллегами из одиннадцати вузов Узбекистана и Киргизии шло обсуждение вопросов реализации совместных образовательных программ. К слову, программ, реализующихся совместно с вузами Узбекистана, у КФУ 24, по ним обучаются более 1 тыс. студентов. Направления: психология, экономика, фармация, машиностроение и др. По его словам, сегодня в Казанском университете обучается более 2,5 тысяч граждан Узбекистана.
Напомним, на прошедшей в конце мая III Международная конференция ректоров вузов России и Узбекистан, проректор по внешним связям КФУ Тимирхан Алишев сказал, что «Узбекистан – один из главных партнеров КФУ. У нас подписано более 30 соглашений о сотрудничестве с разными вузами и научными организациями этой республики».
На круглом столе представители Кокандского государственного педагогического института им. Мукимий начальник отдела контроля качества образования Наргиза Бабаева и начальник отдела международных отношений Ахмад Нажмеддинов представили своим коллегам доклад о своем визите в КФУ и достигнутых договоренностях с руководством ИПО КФУ в области организации совместных образовательных программ.
Гости выразили благодарность руководству Казанского федерального университета за организацию визита и круглого стола и отметили уникальную материально-техническую базу КФУ в области подготовки учителей.
— Мы с коллегами успели посетить практически все подразделения Казанского университета, занятые в области подготовки учителей, и хотим сказать, что они действительно впечатляют. Мы выражаем благодарность организаторам, особенно Айдару Минимансуровичу за возможность пообщаться с коллегами-преподавателями, готовящими будущих учителей. Мы узнали много нового для нас. Нам бы хотелось продолжать сотрудничать с университетом. Надеемся увидеть учёных КФУ у нас с ответным визитом и открыть совместные программы двойных дипломов.
Кстати, вопрос создания филиала Казанского федерального университета на территории Республики Узбекистан решался в начале июня ректором КФУ И.Гафуровым и замминистра образования Узбекистана Узокбой Бегимкуловым. Проект соответствующего соглашения в настоящее время находится в стадии разработки. Ректор КФУ Ильшат Гафуров сообщил, что университет будет готов сразу же начать формировать рабочие программы в случае его подписания.
— Поразила сплочённость ученых Казанского университета вокруг ректора КФУ и директора Института психологии и образования, — поделился завкафедрой русской филологии Ферганского государственного университета Алижон Косимов. — Отношение друг к другу, к своей работе – все вызывает уважение. КФУ живет насыщенной жизнью – у меня создалось впечатление, что здесь умеют и любят работать в доброжелательной атмосфере.
То, что ректор КФУ выделил область образования в число приоритетных направлений развития вуза свидетельствует о дальновидности и понимании сегодняшней ситуации в обществе и мире. Наш визит показал, насколько важны подобные встречи, когда мы учимся друг у друга, перенимая лучший опыт и практики.
В 2020 году было подписано соглашение КФУ и нашего вуза о создании образовательной программы двойных дипломов. Но из-за ситуации с пандемией мы не смогли начать ее реализовывать. Во время сегодняшнего нашего визита мы скорректировали юридические моменты, подписали Допсоглашение и надеемся, что с 1 сентября начинается обучение по программам двойных дипломов, — подытожил гость.
Итогом сегодняшней встречи стало обсуждение дальнейших шагов по взаимодействию, а именно – подписание соглашений о совместных образовательных программах, а также составление дорожной карты сотрудничества.
—Необходимо стремиться создавать собственное образовательное пространство, чтобы ребята из Киргизии и Узбекистана приезжали в наши вузы, а потом или оставались работать в России учителями и врачами, или возвращались на родину, крепя евразийское единство, — резюмировал в конце заседания круглого стола директор Института психологии и образования.