Преподавателями ИПО активно обсуждается дидактический потенциал массовых открытых онлайн-курсов (МООК).
Онлайн-обучение, пожалуй, самый обсуждаемый феномен современного образования. Понимаемое как обучение с использованием электронной информационно-образовательной среды, электронных образовательных ресурсов, информационно-телекоммуникационных технологий, электронное обучение коренным образом перестраивает мировой образовательный ландшафт.
Вот и на прошедшем сегодня семинаре преподавателями и администрацией института активно обсуждались возможности и перспективы онлайн-обучения как новой парадигмы образовательного процесса, а также технологии встраивания онлайн-курсов в учебный процесс по дисциплинам образовательных программ.
— Преподаватели в Институте психологии и образования пересматривают политику, осмысляя возможности привлечения нового контингента, начинают видеть в технологиях онлайн-обучения серьезный фактор подстройки образовательного процесса к потребностям современного учащегося, живущего в мире Интернет-технологий, — пояснила замдиректора по образовательной деятельности ИПО Вера Власова, представившая на семинаре модель создания МООК в Институте психологии и образования.
Доцент кафедры дошкольного и начального образования Эльвира Сабирова показала варианты реализации предложенной концепции с имеющейся в ИПО платформой LMS Moodle.
По ее словам, сегодня преподаватели ИПО могут использовать три варианта размещения видео-лекций по своей дисциплине. Это электронно-образовательные (или цифровые образовательные) ресурсы (например, https://edu.kpfu.ru/), виртуальная аудитория (как то: Личный кабинет преподавателя на главном сайте) и сайт института (где в разделе «Электронные и методические материалы» можно добавить ссылки на видео.
По мнению замдиректора, термин МООК акцентирует внимание на том, что у данного курса много участников, что он бесплатен и открыт для любого человека, имеет определенную структуру, общие правила работы и цели. Прохождение онлайн-курсов дает возможность получить знания от лекторов нашего института, что открывает практически безграничные возможности получения качественного бесплатного образования и знакомит с учеными Казанского университета.
— В планах запустить во втором семестре восемь разработанных и записанных в видео-лаборатории курсов от каждой из кафедр ИПО. Курс будет создан из 5-10 видеолекции и снят на программном обеспечении Jalinga, предназначенного для быстрого создания видео и закупленного специально для самостоятельной работы преподавателей, проведения видеотрансляций и вебинаров.