Представители Казанского университета стали победителями XI Международного научно-практического конкурса «Научные достижения и открытия 2019».
Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение» подвел итоги XI Международного научно-практического конкурса «Научные достижения и открытия 2019». Среди победителей – представители Казанского федерального университета.
Целью конкурса, который проводился уже в 11-й раз, является содействие интеграции российской науки в мировое информационное научное пространство, распространение научных знаний, поддержка высоких стандартов публикаций.
Участниками конкурса становятся доктора и кандидаты наук, аспиранты и соискатели научных степеней, научные работники и специалисты в различных отраслях, преподаватели и студенты.
Представленная на конкурс научная работа ученых Института психологии и образования КФУ Леры Камаловой и Венеры Закировой «Языковая адаптация детей мигрантов» была признана лучшей в секции «Педагогические науки» и отмечена дипломом I степени.
– Статья стала итогом нашего исследования, темой которого явилась проблема языковой адаптации детей мигрантов из стран ближнего зарубежья, – пояснила соавтор статьи Лера Ахтямовна. – Мы постарались обосновать создание условий для языковой адаптации детей мигрантов в начальной школе, разработать интегративную методику обучения русскому языку детей мигрантов мусульман и экспериментально проверить эффективность обучения по разработанной системе.
Эксперимент проходил в школах с этнокультурным татарским компонентом в три этапа.
– На первом этапе создавались экспериментальные площадки на базе вышеперечисленных общеобразовательных школ, проводилось наблюдение за процессом языковой адаптации детей мигрантов и обучением русскому языку учащихся 1-4 классов. На втором этапе уточнялась и корректировалась теоретическая концепция исследования, проводился массовый обучающий эксперимент в начальных классах школ. На третьем этапе проводился анализ, обобщение и систематизация полученных данных и апробация темы исследования в публикациях и выступлениях на научных конференциях.
Ученые отметили в своей статье, что разработанная ими методика интегративного обучения русскому языку способствует быстрой языковой адаптации ребенка мигранта в иноязычную среду и вхождение в культуру и социокультурное пространство страны приема.
Статья ученых Казанского университета войдет в сборник лучших статей XI Международного научно-практического конкурса «Научные достижения и открытия 2019», который будет зарегистрирован в Elibrary и которому будет присвоен УДК, ББК, ISBN. Издание предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности.