Ученые Центра педагогического образования и педагогических исследований Технического университета Дрездена опубликовали на официальном сайте вуза статью о VII Международном форуме по педагогическому образованию.
Напомним, форум прошел в мае в Казанском федеральном университете, и его участниками стали более 1500 ученых из 210 российских и зарубежных вузов, среди которых были давние коллеги нашего университета, исследователи из Германии.
Партнерство Института психологии и образования с Центром исследований педагогического образования, школы и профессионального образования (ZLSB) Технического университета Дрездена ведется с 2015 года. Оно включается в себя взаимное продвижение мобильности студентов, особенно будущих учителей иностранных языков, совместные исследования, а также научный обмен. Подтверждением тому стало выступление ученых ZLSB на прошедшем в КФУ форуме IFTE, во время которого были представлены результаты текущих исследований.
О цифровизации педагогического образования говорили на симпозиуме, модераторами которого выступили Инна Голованова (КФУ) и Пегги Гермер (ZLSB). Инес Рёрборн (ZLSB) и Ульрике Ланг (ZLSB) сделали доклад на тему «Поддержание отношений между учениками и учителями в цифровой среде обучения: опыт избранных школ в Саксонии / Германии». В центре внимания обсуждения были успешные цифровые стратегии саксонских учителей, применяемые ими в период изоляции.
В соответствии с внедрением цифровых форматов преподавания, обучения и экзаменов в контексте внепрофессиональной квалификации учителей Пегги Гермер и Дагмар Эртель сделали акцент на тему «Восприятие студентами-учителями второй профессии онлайн-образования».
На заседании секции «Образование для всех: готовность учителей обучать детей с разными образовательными потребностями» обсуждались проблемы равноправного участия школьников с особыми образовательными потребностями.
Используя репрезентативные данные письменного опроса учителей, проведенного Центром педагогических исследований, школ и профессионального образования (ZLSB), проф. Аксель Германн и Нелли Шмехтиг представили результаты, касающиеся отношения учителей к совместному инклюзивному обучению. Исследование по теме «Проблема инклюзии в школах и классах: мнения учителей — результаты опроса учителей в земле Саксония / Германия» доказал тот факт, что саксонские учителя придерживаются существующей школьной системы.
Доктор Франк Байер (ZLSB) говорил о важности адаптивной, многофункциональной учебной среды для успешного включения в школу. Тина Чая представила «включение учебно-методической комнаты» и ее научную концепцию. Аудитория проявила большой интерес к теме и задала вопросы о проблемах, которые школьная инклюзия ставит перед учителями.
Томас Барань (ZLSB) представил результаты опроса саксонских учителей (2019 г.) об образовательной среде в фокусе цифровых форматов. Основное внимание было уделено оценкам и мнениям саксонских учителей относительно использования цифровых медиа в классе, а также необходимости дальнейшего обучения в контексте оцифровки школ.
Подробнее об итогах выступления на Форуме можно почитать на странице сайте Технического университета Дрездена