С 1 по 3 декабря в Университете «Сириус (Сочи) проходит Междисциплинарная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование – инклюзивное общество». Среди 330 участников конференции — преподаватели Института психологии и образования КФУ, а также сотрудники детского сада КФУ для детей с РАС «Мы вместе».
Организаторы конференции ставят целью консолидировать усилия научного и профессионального сообщества, а также представителей общественных организаций и государственных структур, чтобы создать условия для формирования и распространения научно обоснованных подходов в сфере инклюзивного образования в России.
«На этой конференции будут обсуждаться главные профессиональные вызовы инклюзии в образовании и здравоохранении с будущими педагогами и врачами. Это уникальная возможность для ученых и практиков услышать голоса молодых людей, от которых напрямую зависит, с какими установками наше общество проведет следующие десятилетия, и каких успехов достигнет», — рассказала Елена Григоренко, доктор психологических наук, руководитель направления «Расстройства аутистического спектра: наука и практика» Университета «Сириус».
Конференция представит доказательные подходы и практики, помогающие в обучении и социализации детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, а также укрепит научные представления о важности мультидисциплинарных связей для выстраивания системы эффективной помощи.
Заместитель директора по научной деятельности ИПО КФУ, доцент Шамиль Шеймарданов представил на конференции доклад «Исследовательски ориентированное педагогическое образование и доказательная практика». В своем выступлении он отметил проблемы современного общего образования, среди которых и усредненный подход к ученику, и построение образовательного процесса без мониторинга актуального состояния внешних и внутренних параметров, и отсутствие ориентации на требования современности в образовательных технологиях, и низкий уровень функциональной грамотности и т.д.
«Образовательная практика в настоящее время носит недоказательный характер, педагоги в профессиональной деятельности, к сожалению, очень часто руководствуются мифами, своим прежним опытом и устаревшими знаниями», — посетовал Шамиль Фатович.
Опираясь на опыт работы в Институте психологии и образования, он рассказал о том, как сделать обучение более эффективным. Особо отметил спикер из КФУ проведение исследований на более адекватные практические нужды общества, вовлечение педагогов в исследовательскую деятельность и формирование культуру доказательного преподавания.
«Инклюзивное образование будет реализовано повсеместно, когда учителями в школы России придут выпускники инклюзивных школ и люди с ограниченными возможностями здоровья», — резюмировал ученый.
Конференция в Сириусе — это возможность услышать доклады ведущих ученых в сфере аутизма: Елены Григоренко, Дженнифер Фритц, Сары Майер, Кони Касари, узнать о передовых технологиях поддержки людей с РАС от представителей фондов: Фонд «Выход». Аутизм в России , Фонд «Обнажённые сердца» и «Благотворительный Фонд «Абсолют-Помощь», встретиться с родителями людей с аутизмом и другими нарушениями нейроразвития, в том числе — с членами Ассоциация «Аутизм Регионы» , которые ведут активную работу по созданию системы помощи людям с РАС в разных регионах страны.
В программе конференции панельные дискуссии и экспертные встречи, симпозиумы и круглые столы, брифинги и панельные дискуссии, а еще футуристическая прогноз-сессия и pablik-talk.
Конференция проводится Центром когнитивных исследований Университета «Сириус» в сотрудничестве с фондом «Выход» и Ассоциацией «Аутизм — Регионы».