Цель консорциума
Объединение усилия в целях разработки новых научно-обоснованных технологий персонализации образования обучающихся с особыми возможностями здоровья.
Задачи консорциума
Виды деятельности участников консорциума для достижения целей
Разработка инновационных валидных авторских методик и технологий абилитационно-образовательной поддержки обучающихся с РАС; разработка и реализация программ основного и дополнительного профессионального образования по сопровождению детей с РАС.
Статус консорциума
Планируется создать консорциум на основе соглашения. На данный момент получены согласия всех предполагаемых участников. При этом КФУ будет выступает головной организацией, на базе которой будет функционировать Межрегиональный центр исследования аутизма.
Направления деятельности консорциума и ее результатов:
Сбор данных, создание баз данных, разработка образовательных методик и программ, их внедрение в практику дошкольного образования. Ожидаемые результаты: новые методики и программы абилитации детей с РАС.
Структура ключевых партнерств
В настоящее время сложились партнерства с ведущими российскими исследовательскими центрами в сфере аутизма – Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Российским государственный педагогическим университетом им. А. И. Герцена, а также экспертами Российской академии образования. Основным зарубежным партнером в данной сфере является Холонский университет (Израиль).
В то же время в рамках открытия в структуре КФУ детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра эффективные партнерства выстроены с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
Описание консорциума
В рамках решения задачи 2 создается консорциум «Межрегиональный центр исследования аутизма» в составе трех научно-образовательных центров. Его цель – объединение усилий для разработки новых научно-обоснованных технологий персонализации образования обучающихся с особыми возможностями здоровья. Разработка технологий предполагает междисциплинарный медико-психолого-педагогический подход, который будет реализован с использованием ресурсов партнерских организаций. В рамках консорциума будет создан межвузовский научно-методический центр по сопровождению детей с РАС, на базе которого будут обеспечены разработка инновационных валидных авторских методик абилитационно-образовательной поддержки детей с РАС и их апробация на базе Детского сада КФУ «Мы вместе», а также проектирование и реализация программ основного профессионального образования по сопровождению детей с РАС.
«Межрегиональный центр исследования аутизма» в составе трех научно-образовательных центров. Его цель – объединение усилий для разработки новых научно-обоснованных технологий персонализации образования обучающихся с особыми возможностями здоровья. Разработка технологий предполагает междисциплинарный медико-психолого-педагогический подход, который будет реализован с использованием ресурсов партнерских организаций.
Будут разработаны и внедрены инновационные валидные авторские методики и технологии абилитационно-образовательной поддержки обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ОНР, РАС, дислексия, дисграфия) на базе нейрокогнитивых исследований и их внедрение в Центре патологии речи и в Детском саду «Мы вместе»:
Международный центр диагностики и коррекции аутизма имеет в структуре:
Будут разработаны и начнется реализация программ основного и дополнительного профессионального образования по сопровождению детей с РАС, нейропсихологии и логопедии:
Будет создана система подготовки переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков).
Таким образом, будет сформирована университетская ресурсная платформа для исследований проблем улучшения качества жизни людей с ОВЗ, обеспечения специалистов методиками инклюзивного образования в рамках реализации стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан 2030 на основе адаптации и развития лучшего международного опыта.