Программа семинаров предназначена для активного диалога учителей-практиков и ученых в области педагогики и психологии.
Тенденции трансформаций в системе образования требуют активного диалога учителей-практиков и ученых в области педагогики и психологии. Именно с целью подобного диалога для продуктивного решения возникающих задач ректором Казанского университета Ильшатом Гафуровым было принято решение о начале работы постоянно действующего семинара по проблеме развития креативного мышления учащихся. К работе подключились педагоги Института психологии и образования.
Формат семинара предполагает проведение заседания в последнюю пятницу каждого месяца, поэтому участники семинара предложили назвать это мероприятие как «Педагогические пятницы в КФУ».
29 января серию образовательных семинаров для педагогов открыло обсуждение не только российской, но и мировой проблемы: измерение креативного мышления и. Учителя IT–лицея КФУ и педагоги КФУ активно обсуждали различные аспекты компетентностного подхода в современной школе.
Второе заседание «Педагогических пятниц в КФУ» состоится 26 февраля в 16.00.часов в лицее имени Н.И.Лобачевского (улица Рахматуллина , 2/18).
На обсуждение вынесена тема: «Что стоит за креативным мышлением: технология или личность мыслящего?».
Модераторами «пятницы» выступят сотрудники кафедры педагогической психологии ИПО КФУ: экзистенциальный психотерапевт, доцент Марина Солобутина, эко-арттерапевт, руководитель магистерской программы «Психология и педагогика детско-юношеского спорта», доцент Ольга Лопухова, гештальт-терапевт, клинический психолог, член Европейской и Американской Ассоциации Гештальт-терапии, директор Поволжского Института гештальт-терапии Резеда Попова.
Тезисами к обсуждению вынесены цитаты из книги К.Дуэк « Гибкое сознание». Как-то: «Если ты являешься кем-то только тогда, когда ты добиваешься успеха, то кто ты, когда успеха не добиваешься?», «Основным фактором, от которого зависит, достигнет ли человек уровня компетентности в той или иной области, является не какая-то заранее данная ему способность, а его целенаправленные усилия», «Ученику с установкой на рост нет смысла прекращать старания», «Многие подростки мобилизуют весь свой ресурс не на усвоение знаний, а на утверждение своего ЭГО», «Речь может идти не только о ваших способностях, но также и об особенностях вашей личности».
Приглашаются все желающие.