Преподаватели КФУ проводят для учителей республики «педагогические пятницы»

Программа семинаров предназначена для активного диалога учителей-практиков  и ученых в области  педагогики и психологии.

Тенденции трансформаций в системе образования требуют активного диалога учителей-практиков  и ученых в области  педагогики и психологии.  Именно с целью подобного диалога  для продуктивного решения возникающих  задач ректором Казанского университета Ильшатом Гафуровым было принято решение о   начале работы постоянно действующего семинара по проблеме развития креативного мышления учащихся.  К работе подключились педагоги Института психологии и образования.

Формат семинара предполагает проведение заседания в последнюю пятницу каждого месяца,  поэтому участники семинара предложили назвать это мероприятие  как «Педагогические пятницы в КФУ».

29 января серию образовательных семинаров для педагогов открыло обсуждение не только российской, но и мировой проблемы: измерение  креативного мышления и.  Учителя IT–лицея КФУ  и педагоги КФУ активно  обсуждали  различные аспекты компетентностного подхода в современной школе.

Второе заседание «Педагогических пятниц в КФУ» состоится 26 февраля   в 16.00.часов в лицее имени Н.И.Лобачевского (улица Рахматуллина , 2/18).

На обсуждение вынесена тема: «Что стоит за  креативным  мышлением: технология   или личность  мыслящего?».

Модераторами «пятницы» выступят  сотрудники кафедры педагогической психологии ИПО КФУ: экзистенциальный психотерапевт, доцент Марина Солобутина, эко-арттерапевт, руководитель магистерской программы «Психология и педагогика детско-юношеского спорта», доцент Ольга Лопухова, гештальт-терапевт, клинический психолог, член Европейской и Американской Ассоциации Гештальт-терапии,  директор Поволжского Института гештальт-терапии Резеда Попова.

Тезисами к обсуждению вынесены цитаты из книги К.Дуэк « Гибкое сознание». Как-то:  «Если ты являешься кем-то только тогда,  когда ты добиваешься успеха,  то кто ты, когда успеха не добиваешься?», «Основным фактором, от которого зависит,  достигнет ли человек уровня компетентности в той или иной области,  является не какая-то заранее данная ему способность,  а его целенаправленные усилия»,  «Ученику с установкой на рост нет смысла прекращать старания», «Многие подростки мобилизуют весь свой ресурс не  на   усвоение знаний,  а на утверждение своего ЭГО»,  «Речь может идти не только о ваших  способностях, но также и об особенностях вашей личности».

Приглашаются все желающие.