28 января стартовал традиционный педагогический десант от преподавателей Казанского университета. В этом году свои двери представителям Казанского федерального университета открыли Набережночелнинский педагогический колледж, Мензелинский педколледж им.М.Джалиля.
Участники десанта: замдиректора по социальной и воспитательной работе Ляйсан Рыбакова, доцент кафедр педагогической психологии Эдуард Волчков, доцент кафедры начального образования Лера Камалова, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования Инна Кротова, ассистент кафедры дошкольного образования Арсений Рафф-Ганачевский в первый день десанта рассказали учащимся Набережночелнинского педколледжа о направлениях обучения по педагогическим специальностям, об общих требованиях поступления, проходных баллах этого года, о возможностях, которые дает обучение в КФУ.
— Выбор учащихся педагогических колледжей для встреч с педагогами Казанского университета не случаен, — пояснила ответственный секретарь приемной комиссии ИПО КФУ Нарине Путулян. — Учитывая интерес к педагогическим специальностям в последние годы, мы хотим пообщаться с потенциальными абитуриентами Института психологии и образования Казанского университета. В свою очередь школьники во время нашего педагогического десанта знакомятся с университетом – крупнейшим вузом не только Татарстана, но и России.
Представители КФУ напомнили учащимся, что среди высших учебных заведений, реализующих программы подготовки учителей, Казанский федеральный университет – особый феномен, который сформировался в течение нескольких последних лет. КФУ является первым классическим университетом в современной России, создавшим собственную модель педагогического образования, отличную от тех, что приняты в педагогических университетах и остаются неизменными на протяжении многих десятилетий.
— По программам педагогического образования в университете обучаются почти 10 тысяч студентов, что составляет 18% всех студентов КФУ. К тому же более 10 тысяч практикующих учителей ежегодно проходят через программы повышения квалификации. Добавьте к этому уникальную форму школьно-университетского партнерства: два собственных, хорошо зарекомендовавших себя, общеобразовательных лицея, учителя которых являются сотрудниками нашего университета, детский сад, а также поступление в наш вуз выпускников педагогических колледжей — и мы получим отличные факторы для создания системы непрерывного педагогического образования, — привел статистику директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.
Институт психологии и образования КФУ является самым крупным учебным заведением в Поволжье по подготовке педагогов и психологов, имеет все уровни высшего образования: бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, докторантуру, развитую систему повышения квалификации и переподготовки работников образования.
В 2020 году в Институт психологии и образования на очное отделение по программам бакалавриата и специалитета было выделено 190 бюджетных мест, всего по КФУ более тысячи бюджетных мест на педагогическое направление.
Что касается прогноза на 2021 год, то цифры бюджетного приема выросли в два раза: 375 человек могут поступить в Казанский федеральный университет на бюджетное очное обучение по направлению «педагогика».
— В последние годы бюджетный набор в педагогические вузы растет. Это радует, однако этого еще недостаточно, так как в условиях растущего дефицита данные цифры не могут устранить нехватку учителей в школах, — посетовал директор ИПО.
Программа встреч педагогического десанта построена таким образом, чтобы оказать учащимся педколледжа максимальную профориентационную помощь в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
— Школы республики сейчас испытывают заметную нехватку учителей. Старые методы привлечения педагогов в школу уже не работают. Поэтому надо дать возможность молодым людям прийти в профессию различными путями. Педагогические десанты — один из вариантов, и он приносит успех. Только в прошлом году многие выпускники Набережночелнинского педколледжа, а также 25 лучших выпускников Казанского педагогического колледжа, получивших дипломы с отличием, были рекомендованы к зачислению на разные направления Института психологии и образования. — При этом, благодаря правильно выстроенной научно-методической работе, часть дисциплин при поддержке преподавателей Института психологии и образования абитуриенты уже освоили, — уточнила замдиректора по социальной и воспитательной работе Лейсан Рыбакова.
Впереди у педагогического десанта Института психологии и образования педколлежи Бугульмы, Нижнекамска, Чистополя, Арска, Тетюш, Лениногорска.