Мероприятие для специалистов патриотического воспитания педагогических вузов проходит в эти дни в Общественной палате Российской Федерации.
Форум организован Агентством социальных технологий и коммуникаций», Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н. Ульянова, Московским педагогическим государственным университетом в рамках реализации Всероссийского проекта «Без срока давности».
Как отметила член Общественной палаты Российской Федерации Елена Родионова, «необходимо вооружить специалистов сферы образования современными технологиями патриотического воспитания обучающихся, а также современными образовательными и социальными технологиями сохранения исторической памяти. О том, как рассказывать школьникам и студентам о геноциде, и посвящен наш Форум».
В насыщенной программе Форума принимают участие представители профильных министерств и профессионального сообщества, режиссер Т.Борщ, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Ким Ен Ун, руководители медиагруппы «Россия сегодня», главный редактор издания «Politrussia.com».
Казанский федеральный университет представляют доценты Института психологии и образования КФУ Лейсан Каюмова и Лера Камалова, сотрудник Департамента по молодёжной политике КФУ Лев Шулындин, студент ИСФНиМК КФУ Иван Булатов.
В работе секции «Без срока давности» Лейсан Каюмова выступила с темой «Форум-театр как технология работы со студентами», сделав упор на потенциал форум-театра, как технологии выработки определенных эмоциональных отношений и поведенческих моделей у студентов вразных рискованных ситуаций. В том числе, в ситуациях буллинга, травли, в том числе и по национальному признаку.
«Форум-театр – это среда, где нет ни кулис, ни сцены, нет ни грима и специальных костюмов. Это среда, где существует Проблема, которая тебе близка и требует незамедлительного решения. Каждый актер сам пишет свою роль, прорабатывает характер и возможные модели поведения. Метод Форум-театра является интерактивным способом психопрофилактики и психокоррекции социальных проблем. Спецификой данного метода становится вовлечение зрителя в разыгрываемый спектакль, возможность выступить как в роли наблюдателя, так и самого актера, возможность эмоционального и динамического обмена персональным опытом. Через форум-театр мы даем необходимые навыки поведения, а также показываем эмоциональное отношение к этой ситуации».
Об эффективных технологиях и практиках патриотического воспитания студентов — будущих педагогов начальной школы, говорила Лера Камалова. Она рассказала о технологиях, применяемых ею в своей работе куратора академической группы.
«Задача преподавателя вуза, куратора академической группы заключается в том, чтобы через учебные и внеаудиторные занятия, кураторские часы и мероприятия патриотической направленности воспитать высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Российской Федерации, Республики Татарстан, любящего свой народ, свою страну, свою Родину. Для меня главное, чтобы студенты полюбили учиться, учились с удовольствием и увлечением, любили и чтили традиции Казанского университета, были патриотами своей страны — России, Республики Татарстан, патриотами Казанского университета».
Лера Ахтямовна не раз становилась победителем конкурса «Лучший куратор группы КФУ», а в 2019 году стала призером Всероссийского конкурса «Лучший куратор по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи». Курируемая ею группа стала победителем конкурса «Лучшая академическая группа КФУ среди первых курсов в 2020-2021 учебном году» и получила в награду экскурсионную поездку в Нижний Новгород.
«Для меня важно, чтобы мои студенты имели желание и умели добывать знания, умели применять их в учебной, исследовательской, воспитательной, общественной деятельности. И самое важное в работе куратора группы – воспитание человека, воспитание личности, воспитание патриота и гражданина своей страны».
Завершится форум составлением рекомендаций для специалистов патриотического воспитания педагогических вузов, которые будут предоставлены в федеральные министерства.