МГУ и Вышка будут учить в TikTok
Российская газета
05.04.2021
В интернете стартует кампания #Учись в TikTok. Ведущие вузы России — МГУ им. Ломоносова и Высшая школа экономики, а также Российская национальная библиотека, Московский зоопарк и другие участники будут размещать на платформе коротких видео TikTok образовательные ролики. Известно, что изначально TikTok появился как место для коротких смешных видео. Чтобы мотивировать пользователей делиться именно полезными знаниями, умениями, TikTok запускает хэштег #УчисьвTикТок. Под ним известные российские эксперты и организации будут размещать познавательные видеоролики и прямые эфиры.
«В Год науки и технологий образование и просвещение имеет особенное значение. Чтобы научить молодых людей учиться нужно говорить на их языке, идти в ногу со временем, поэтому Московский университет одним из первых университетов и научных центров стал популяризировать науку и образование в TikTok», — отметил проректор МГУ им. Ломоносова Леонид Гусев. |
|
В Минобрнауки рассказали, как будут бороться с псевдообразованием
Российская газета
01.04.2021
Списка вузов, которым грозит закрытие из-за некачественного образования, у Минобрнауки нет. Однако ведомство продолжает работу по борьбе с псевдообразованием. «У нас нет «расстрельных списков“. Есть точечная борьба по ряду направлений», — заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков. — «Каждый университет должен сосредоточиться на том, что он делает лучше всего, исходя из потребностей региональной экономики, с учетом перспектив. Надо заниматься своим делом».
Министр рассказал, что до сих пор есть вузы — медицинские, транспортные, словом, профильные, которые запрашивают бюджетные места по абсолютно непрофильным направлениям только потому, что они модные. «Мы с Рособрнадзором сейчас внимательно смотрим на такие случаи, и эта работа будет продолжена», — отметил министр. — «С псевдообразованием будем бороться через косвенные механизмы, через выделение бюджетных мест». |
|
Лавров рассказал о создании новой образовательной организации МГИМО
ТАСС
31.03.2021
Университет МГИМО и группа компаний «Мать и дитя» создали автономную некоммерческую организацию высшего образования «Медицинский университет МГИМО — MEД». Об этом сообщил министр иностранных дел России Сергей Лавров на совместном заседании наблюдательного и попечительского советов МГИМО.
По словам министра, образовательный процесс новой учебной организации будет осуществляться в Одинцовском филиале МГИМО, а также на площадях клинического госпиталя «Лапино» (принадлежит сети «Мать и дитя»), где в вскоре планируется строительство отдельного корпуса. «Это проект, который действительно очень нужен, особенно это показала пандемия. Я думаю, что за несколько лет мы сумеем хорошую базу создать», — сказал в свою очередь ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Он отметил, что глава МИД поддержал эту инициативу, и сейчас ведется активная работа по ее реализации. |
|
Минобрнауки разработало порядок отбора вузов в программу поддержки «Приоритет-2030»
Учительская газета
30.03.2021
В России разработан порядок отбора вузов для участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Проект на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета, подготовленный Минобрнауки, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Программа «Приоритет-2030» для поддержки вузов действует в России с 2021-го по 2030 год. За первый этап, который продлится до 2025 года, планируется отобрать около 120 высших учебных заведений. На их поддержку будет направлено около 52 миллиардов рублей. В Минобрнауки пояснили, что на участие в программе «Приоритет-2030» может претендовать любой университет. Региональным университетам, зачастую, не хватает ресурсов, чтобы оборудовать лаборатории, создавать научные исследовательские проекты. Именно программа «Приоритет-2030» поможет объединить вузы и научные организации, а талантливые ребята смогут учиться по месту жительства, не уезжая в столичные учреждения. |
|
Как дорамы и k-pop помогают интернационализации корейских университетов
EduView
05.04.2021
Интерес к современной культуре Южной Кореи начал распространяться по миру с начала 2000-х годов, достигнув небывалого пика в 2010-х. Этот феномен получил название «корейская волна» или «халлю» и изначально относился только к росту популярности корейских телесериалов (дорам) и поп музыки (k-pop), но со временем распространился и на другие аспекты культуры, такие как национальная кухня, одежда и язык. Неожиданным бенефициаром в этой ситуации оказался сектор высшего образования.
По данным министерства образования, с 2015 по 2019 годы количество иностранных студентов в южнокорейских вузах увеличилось с 91 000 до 160 000 человек. Одновременно с этим во всем мире фиксируется растущий интерес к изучению корейского языка. С 2013 по 2016 года в университетах США число студентов, выбравших для изучения корейский язык, увеличилось на 75%. Также все больше студентов в различных академических областях (медиа-исследования, культурология, антропология, социология, регионоведение и международные отношения) выбирают «корееведение» основным направлением своих исследований. |
|
Ведущие университеты Австралии ставят под сомнение необходимость расширения онлайн-образования
The Sydney Morning Herald
01.04.2021
Ведущие исследовательские университеты страны не обращают внимания на призывы к расширению своего присутствия в сфере онлайн-образования, заявляя, что обучение в Австралии является основным фактором, привлекающим многих иностранных студентов.
«Сейчас мы занимаемся преимущественно онлайн-обучением наших иностранных студентов. У нас 30 000 студентов, обучающихся за рубежом. Мы действительно хотим диверсифицировать наш рынок, но многих студентов привлекает то, что они могут приехать в Австралию и учиться, а не то, что они будут продолжать обучение в своих странах», — сказала Генеральный директор Группы восьми Вики Томсон. |
|
Замена Erasmus: в Великобритании создадут новую схему международных обменов
BBC
21.03.2021
Правительство Соединенного Королевства в рамках сделки Brexit решило не продолжать схему Европейского союза «Erasmus» и разработало свою собственную программу Тьюринга. Правительство Уэльса заявило, что его схема «заполнит пробелы, которые оставляет Тьюринг».
Студенты и сотрудники университетов, учреждений дополнительного образования, молодежных организаций и школ смогут «получат такие же возможности, какие существовали от программы Erasmus +, однако не только в Европе, но и за ее пределами», — заявляет правительство. |
|
Разница во времени сказывается на онлайн-студентах
Global Times
21.03.2021
Внезапная смерть китайского студента высветила проблему, с которой сталкиваются миллионы студентов, обучающихся дома в зарубежных «университетах Zoom» — разница во времени. Китай находится в часовом поясе UTC + 8 — в нескольких часах езды от большинства стран назначения для студентов, которые учатся за границей, а это означает, что они должны жертвовать ночным временем, чтобы посещать свои лекции. Днем тоже нет передышки — рабочие часы, семинары и групповые дискуссии отнимают дневные часы отдыха. На китайской социальной сети Douban, являющейся аналогом Reddit, почти 20 000 человек составляют группу под названием «Студенты, активно обучающиеся за рубежом в 2020 году», в которой они делятся своими трудностями в этом беспрецедентном году, причем многие из них сообщают о симптомах депрессии.
Недавно внезапная смерть китайского студента, который посещал онлайн-занятия в Политехническом институте Ренсселера (RPI) в Нью-Йорке, США, снова привлекла внимание к этой проблеме. RPI подтвердила, что Чжан Кайцзе, первокурсник первого семестра школы, скончался, когда учился удаленно из Уси, провинции Цзянсу на востоке Китая. По сообщениям СМИ, весьма вероятно, что его смерть была вызвана нарушением распорядка дня. |
|
Глава Минобрнауки Валерий Фальков о падении спроса на высшее образование
РБК
01.04.2021
— «Спрос на высшее образование меняется? Недавно было опубликовано исследование, которое показало чуть ли не в два раза падение интереса родителей к обучению ребенка в вузе.
Сейчас происходит разумное балансирование между разными уровнями образования. Потому что у нас была, безусловно, разбалансировка. <…> В 1990-е годы не получить высшее образование было равно тому, что ты человек неуспешный. И поэтому такой был колоссальный спрос — до 80% абитуриентов шли в вузы. Но получали многие не образование, а диплом — разница очень большая. Поэтому сейчас происходит то, что и должно быть.
Учиться в университете должно быть сложно, это труд. Обучение не должно быть легкой прогулкой. И за право поступить в университет надо побороться на конкурсе, в том числе на платное место. Вот это и будет настоящим высшим образованием.
Поэтому я очень спокойно отношусь к досужим разговорам относительно снижения привлекательности высшего образования. Запас наших университетов очень большой. И если где-то у нас по краям произойдет сокращение и часть вузов перестанут выдавать дипломы, это пойдет только на пользу. Это будет оздоровление для нашей системы. Мы должны бороться за то, чтобы некачественного образования было меньше» |
|
|