На совещании руководителей региональных научных центров РАО и научных центров РАО (РНЦ РАО и НЦ РАО), прошедшего 24 октября в Москве, академик РАО Владимир Лаптев вручил представителю Приволжского центра свидетельство о создании регионального центра Российской академии образования.
— На сегодняшний день в восьми федеральных округах на базе преимущественно федеральных университетов созданы региональные научные центры РАО, разработаны и согласованы сторонами Положения о РНЦ РАО и заключены Соглашения о создании и условиях работы таких центров. Не является исключением и Приволжский федеральный округ, в котором роль регионального центра отведена Казанскому федеральному университету, — пояснила заместитель директора по научной деятельности Института психологии и образования КФУ Татьяна Сибгатуллина, принимавшая участие в совещании.
Татьяна Владимировна напомнила, что Приволжский региональный научный центр Российской академии образования (РАО) создан на базе Института психологии и образования КФУ создан 19 мая 2016 года.
— Выданный документ, заверенный президентом РАО Людмилой Вербицкой, подтверждает, что на базе Казанского федерального университета, известного своими достижениями в области научных и научно-педагогических исследований, создан региональный научный центр РАО, — пояснила Сибгатуллина.
Помимо КФУ, свидетельства получили еще 23 РНЦ РАО и НЦ РАО. По словам Татьяны Сибгатуллиной, академик РАО Владимир Лаптев отметил, что накануне совещания положительно решён вопрос о создании ещё двух научных центров РАО – на базе Тихоокеанского государственного университета (г. Хабаровск) и Волгоградского государственного университета.
На совещании Владимир Лаптев представил участникам основные выводы о ходе и результатах совместной деятельности Центров и РАО.
— Важно, – отметил Лаптев, – чтобы в процессе и результате предстоящего сотрудничества участники смогли определить ключевые позиции как возможности активного взаимодействия Центров и отделений Российской академии образования.
На совещании также были рассмотрены темы взаимосвязи науки и практики как важнейший приоритет деятельности регионального научного центра, итоги первого года работы Дальневосточного регионального научного центра РАО, поднят вопрос информационных технологий в профессиональном педагогическом образовании.