КФУ и еще восемь университетов и институтов подключились к исследовательскому консорциуму «Развитие личностного потенциала в образовании».
В августе 2020 года семь педагогических университетов России и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» объединились в консорциум для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования.
В июне 2021 года к «команде», состоящей из семи педагогических вузов, кроме Казанского федерального университета присоединились Чеченский государственный педагогический университет, Глазовский государственный педагогический институт, Сибирский институт управления РАНХиГС, Вологодский государственный университет, Липецкий государственный педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Тульский государственный педагогический университет. Теперь в консорциуме 16 университетов из 15 регионов России.
Напомним, что ранее ректор КФУ Ильшат Гафуров отметил целесообразность участия в проекте и распорядился подготовить предложения в части исследований в данном направлении от университета.
К слову, Казанский университет уже сегодня может выступить с рядом научно-исследовательских работ в области разработки и обоснования имитационных технологий риск-ориентированной подготовки педагога, в том числе с применением цифровых технологий виртуальной реальности, изучения механизмов формирования креативного мышления в разных образовательных условиях, а также создания цифровой модели формирования индивидуальной траектории профессионального развития учителя на основе больших данных и нейросетей.
Основные задачи объединения вузов: обмен разработками, проведение сетевых мероприятий для сотрудников и студентов, создание новых образовательных продуктов, лучших педагогических и исследовательских практик по теме личностно-развивающего образования.
Ключевой проект консорциума — запуск в 2022 году исследовательской сетевой магистерской программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация». Она рассчитана на педагогов школ и детских садов, психологов, специалистов по воспитательной работе и управленцев в образовании. Особенность программы — общая направленность научно-исследовательских работ и взаимозачет модулей в рамках учебных дисциплин членов консорциума, чтобы обеспечить большую академическую мобильность будущих студентов.
«Мы прокладываем новую дорогу для страны, создаем новую практику в системе российского высшего педагогического образования«, — отметила председатель Совета консорциума, директор Института педагогики СПбГУ, профессор Елена Казакова.