15 февраля Казахский национальный педагогический университет имени Абая провел онлайн-вебинар « The Impact Ranking Times Higher Education — университеты мира с точки зрения ЦУР». Участие в обсуждении принял директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин.
Напомним, в начале 2021 года Айдар Минимансурович был включен в состав Национального научного совета Казахстана «Исследования в области образования и науки» в качестве международного эксперта. Коллегам, участвующим сегодня в вебинаре, было интересен опыт ведущего россйиского вуза в подготовке учителей и результативность международных рейтингов.
Директор ИПО КФУ рассказал о 10-летнем этапе становления педагогического образования в составе Казанского университета, акцентировав внимание на создании новой системы подготовки учительских кадров. Он подчеркнул, что Казанский университет является первым не педагогическим, а классическим университетом современной России, создавший собственную модель педагогического образования, которая, по оценкам международных экспертов, являет собой успешный локальный пример модернизации данной сферы.
С 2015 года — времени, когда КФУ стал участником российской программы глобальной конкурентоспособности — педагогическое образование в вузе стало одним из основных. В результате, подготовка учителей, наряду с медициной, физикой и нефтегеологией, стала одним из важнейших приоритетов развития университета. Это дало возможность сконцентрировать ресурсы на этом направлении деятельности и из года в год наращивать исследовательский потенциал.
Результаты налицо: Казанский университет занимает достойное место в предметной номинации «Образование» авторитетных международных рейтингов Times Higher Education и QS. В 2021 году КФУ занял 90 строчку рейтинга Education в мире, став единственным российским университетом, попавшим в сотню лучших вузов мира.
Факт, что КФУ, возрождая педагогическое направление, стремится следовать общемировым трендам, связанным с подготовкой учителей, и избегать известных проблем традиционной модели специализированных педагогических вузов, вызвал живой интерес у коллег Казахстана. Кстати, Казахский педагогический университет имени Абая в рейтинге QS World University Rankings занимает 601−650-е место.
Они отметили, что опыт подготовки учителей в непедагогическом вузе можно признать успешным и, более того, перспективным. Участники вебинара сошлись во мнении, что модель КФУ никоим образом не вступает в противоречие с традиционной, а лишь дополняет ее, создавая более широкую вариативность освоения учительской профессии.
Отмечая важность обмена опытом, Айдар Калимуллин предложил коллегам поделиться своим видением о процессах трансформации подготовки учителей в современном мире и принять участие в работе VII Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2021, который пройдет 26 — 28 мая в Казанском федеральном университете.