18 декабря состоялась видеозаседание Координационного совета Минпросвещения РФ по развитию психологической службы в системе образования.
В его работе приняли участие замминистра просвещения РФ, руководитель Координационного совета Денис Грибов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская, президент РАО Юрий Зинченко, вице-президент РАО Лариса Цветкова, директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин и другие члены Координационного совета.
Основными вопросами, вынесенными на обсуждение, стали ключевые задачи развития психологической службы в системе образования, в том числе результаты реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части разработки методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях.
Участники заседания согласились, что до января 2021 года необходимо актуализировать план мероприятий по реализации Концепции психологической службы в системе образования. Методические рекомендации системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, представленные на заседании, тоже отправились на доработку.
Вице-президент РПО, проректор по научной работе РГПУ им. А. И. Герцена Л.Цветкова сделала доклад о результатах Всероссийского конкурса региональных моделей психологической службы в системе образования. Собравшиеся единогласно решили проводить Конкурс не реже одного раза в два года.
В завершении необычного формата встречи коллеги обсудили планы работы Координационного совета на 2021 год.
Напомним, что Координационный совет Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования является постоянно действующим совещательным органом, созданным для организационно-методического обеспечения развития психологической службы в системе образования в целях совершенствования условий психолого-педагогической поддержки, развития и позитивной социализации учащихся с привлечением ресурсов психологических служб образовательных организаций, а также подготовки предложений по поиску эффективных решений для реализации ведомством государственной политики в сфере образования.