Алмаз Галимов: «Институт психологии и образования должен стать флагманом цифрового образовании в Казанском университете»

В новом учебном году заместителем директора по образованию Института психологии и образования КФУ стал Алмаз Галимов, пришедший в КФУ из Поволжской Академии физической культуры, спорта и туризма. 

– Успели ознакомиться с «рабочим полем»?

— С чем-то успел, с чем-то — в процессе ознакомления. Объем работы я представлял еще до своего выхода, но есть свои нюансы, тонкости, особенности нормативной базы КФУ, требования, регламенты.  Так что пока вникаю.

—  Вы не новый человек для Казанского университета…

— С сентября 2011-го по февраль 2013 года я работал заместителем проректора по инновационной деятельности Казанского федерального университета. И вот вернулся.

Но связь с Казанским университетом началась еще в студенчестве. Я  заканчивал физико-математический факультет Казанского государственного педагогического университета, который в 2010 году был присоединен к университету. Наши занятия проходили в здании на Межлаука, 1. Получается, что я вернулся в свою альма-матер, где прошли незабываемые студенческие годы, во время которых я не только получил знания, но и познакомился  с замечательными людьми и лучшими преподавателями.

Я знаю, как гордятся своим вузом, сохраняют его традиции, обеспечивают поддержку в развитии своего родного университета бывшие выпускники пединститута и педуниверситета, а теперь уже и КФУ.

Без сомнения, здание института сильно преобразилось за последнее время. О таких условиях обучения мы могли только мечтать. Но изменились и студенты. Вижу, насколько мотивированные на учебу ребята учатся здесь учатся, насколько в институте царит атмосфера единения и корпоративности, сплоченности и верности традициям.

— Не пугает работа? Ведь педагогика — особая специфическая отрасль.

Стиль работы будет несколько иной, чем в мужском коллективе, в котором я до этого работал.

— Какие задачи поставило перед вами руководство?

— Задачи, которые стоят передо мной, связаны, прежде всего, с качеством образования, необходимостью обеспечения высокого уровня практической подготовки у студентов, их готовности к работе педагога.

Повышение качества педагогического образования не только внутри нашего института, но и внутри всего Казанского университета, поскольку педагогов у нас готовят несколько структурных подразделений вуза.

Три существующие в КФУ  модели подготовки педагогических кадров: классическая, распределенная и дуальная — имеют свои преимущества. Но насколько грамотно мы будем использовать ресурс КФУ, насколько верно организуем процесс  обучения, зависит от нас.

Главная задача, которую поставило передо мной руководство,  — развитие информационных технологий,  повышение уровня цифровых компетенций как студентов, так и преподавателей, формирование образовательного информационного контента. Институт психологии и образования должен стать флагманом цифрового образовании в Казанском университете.

Это, в свою очередь, требует совершенствования профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровизации образования, разpаботки и внедpения передовых информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем в образовательную деятельность, а также совершенствования учебно-воспитательного процесса в институте, в том числе усиление педагогической практики как важной формы практической подготовки педагогов.

— Планируете заниматься научной деятельностью?

— Конечно. В контексте глобальных проблем и перспектив развития современного высшего образования и наметившимися тенденциями начался поиск современных технологий управления вузом. Поэтому свою докторскую я защитил по теме «Организационно-педагогическая система адаптивного управления инновационным развитием вуза». Надеюсь, что разработанная мной концептуальная модель найдет применение в Институте психологии и образования.

 

Блиц-опрос

Хобби.  Я с детства играю в хоккей. До сих пор еженедельно три-четыре раза мы собираемся своей командой «Титан» и играем. И «болею», конечно, за родной наш Ак Барс.

Музыка. Люблю слушать классическую татарскую эстраду 80-90 годов. Современная татарская эстрада мне совершенно не нравится — я ее называю «синтетическая татарская эстрада». Это, на мой взгляд, пример, где, к сожалению, татарская культура не развивается.

Традиции.  Жена — филолог, преподаватель русского и английского языка. В семье трое детей: две дочки и сын. Старшей 24 года, она закончила Институт вычислительной математики и информационных технологий КФУ. Второй курс училась в Америке, 4-й курс в Китае. Поступила в магистратуру Китая, работает дистанционно из дома. Сын закончил школу, но поступать пока никуда не захотел. Молодежь сейчас продвинутая: он уже работает дистанционно ICL, считая, что пока знаний ему хватает. Младшая дочка учится в пятом классе, увлекается рисованием.

 

 

— Вы считаете себя счастливым человеком?

— Да. У меня живы мои родители, которым я благодарен за свое рождение и воспитание. Мой папа, которому недавно исполнилось 90 лет, — «Отличник просвещения», Заслуженный учитель Республики Татарстан. Я им очень горжусь.

У меня  хорошая крепкая семья,  меня ценят как хорошего специалиста. Сегодня я получаю счастье от жизни и хочу сохранить его.

— Что бы вы пожелали себе на новом месте.

— Не думал, что этот вопрос вызовет у меня затруднение. С одной стороны, всегда говорю: «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах», поэтому стараюсь не озвучивать свои намерения. С другой стороны, очень хочется реализовать задуманное и решить поставленные передо мной задачи.