Результаты научных исследований профессора кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ, доктора педагогических наук Валерьяна Габдулхакова и доцента кафедры педагогической психологии Евгении Шишовой опубликованы в коллективной монографии «Intercultural Communication: Strategies, Challenges and Research» известного американского академического издательства Nova Science Publishers (Hauppauge, New York, USA).
Отмечая высокие достижения ученых ИПО в области поликультурного образования и известных за рубежом своими трудами, главный редактор издательства выступила с предложением написать главу для коллективной монографии «Межкультурная коммуникация: стратегии, вызовы и исследования».
Результаты своих научных исследований в коллективной монографии представили ученые из Университета Гонконга (университет занимает 30 место в QS World University Rankings 2016) , Университета Мангейма (входит в топ 10 лучших высших учебных заведений Германии), Университета Аликанте (Испания) и других высших учебных заведений.
Настоящее издание посвящено вопросам теории и практики межкультурной коммуникации и адресовано исследователям, ученым-лингвистам, психологам и педагогам-практикам. Проблемы межкультурной коммуникации находятся в фокусе внимания многих исследований. Эта книга раскрывает психологические, социокультурные и исторические аспекты межкультурной коммуникации и факторы, влияющие на эффективность межкультурной коммуникации в различных сферах деятельности. Исследуются вопросы, связанные с мультикультурной подготовкой учителя. Раскрывается динамика межэтнических отношений и проблемы в межкультурной коммуникации разных этнических групп. Анализируются поздние работы Эдварда Холла, основателя теории межкультурной коммуникации и влияние идей Джона Дьюи и его последователей на развитие коммуникативного образования. Феминизация миграции открывает новые пространства общения, ослабляет половое разделение труда и трансформирует гендерные роли и модели. Различные формы дискриминации оказывают различное воздействие на индивидуальную и коллективную идентичность. Обсуждаются проблемы и перспективы гендерной политики в странах Латинской Америки и необходимость разработки государственной политики по защите прав женщин.
Глава «Educating Teachers for a Multicultural School Environment», написанная учеными Института психологии и образования, посвящена вопросам, связанным с межкультурной компетентностью будущих учителей и их готовностью к работе с детьми в поликультурной среде.
Издание монографии осуществлено при поддержки американского академического издательства Nova Science Publishers (NOVA grant). Крупнейшее Нью-Йоркское издательство «Nova Science Publishers» входит в десяток лучших научных издательств мира.
Более подробную информацию о книге можно найти на сайте издательства Nova Science Publishers.