WERA_IRN Research “Learning to Teach: Building Global Research Capacity for Evidence-Based Decision Making” (Международное сетевое исследование «Обучение обучению: Создание глобального исследовательского потенциала для научно обоснованного принятия решений»)

  • Русский

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 

Тема проекта WERA_IRN Research “Learning to Teach: Building Global Research Capacity for Evidence-Based Decision Making” (Международное сетевое исследование «Обучение обучению: Создание глобального исследовательского потенциала для научно обоснованного принятия решений»)
Цель проекта Компаративное исследование постановки педагогического образования (модели, политики, методы и результаты исследований) в странах мира (Великобритания, Россия, США, Ирландия, Австралия, Израиль, Япония, Южная Корея). На этой основе подготовка к печати коллективной монографии Knowledge, Policy and Practice in Learning to Teach: A Cross-National Study
Задачи проекта 1.     Изучить исторические предпосылки педагогического образования в странах мира.

2.       Изучить структуру и модели педагогического образования в странах мира.

3.       Изучить содержание и методы педагогического образования в контексте обучения обучению.

4.       Изучить влияние изменяющейся государственной политики в области подготовки учителя в контексте проведенных педагогических исследований в странах мира

Базовые научные понятия Педагогическое образование, миссия и содержание педагогического образования, модели педагогического образования, содержание педагогического образования
Содержание исследования (аннотация) Международное сетевое исследование, поддерживаемое с 2014 г. Всемирной ассоциацией исследований в области образования, посвящено изучению вопроса о том, как учителя учатся эффективно обучаться в разных странах в контексте эволюции политики в области образования и исследования эффективных подходов к первоначальному обучению учителей с обращением особого внимания контексту и объединению исторических, теоретических и эмпирических работ. Предварительные данные показывают, что подходы к педагогическому образованию зависят от множества исследовательских традиций, которые не всегда согласованы и иногда противоречат национальной политике с различными результатами для интеллектуального потенциала и будущей работой учителей. На основе результатов исследования готовится к публикации монография, которая будет опубликована в Oxford-Press.
Стоимость проекта Подготовка и проведение симпозиума в ходе III Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.) – 80 000 руб. (оплата проживания участников проекта)

 

Подготовка и проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.) – 100 000 руб. (оплата проживания участников проекта)

 

Оплата статей – 240 000 руб.

 

Общая сумма расходов – 300 000 руб.

Источники финансирования САЕ «Учитель ХХI века»
KPI Публикация статьи в журнале из БД Скопус (1 квартиль) European Journal on Teacher Education “Initial Teacher Education in Russia: Connecting theory, practice and research” (июль 2017 г.)

 

Публикация статьи в журнале из БД Скопус (1 квартиль) European Journal on Teacher Education  “A tale of two countries – forty years on: politics and teacher education in Russia and England” (январь 2018 г.)

 

Подготовка и проведение симпозиума в ходе III Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.)

 

Подготовка и проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию (май 2017 г.)

 

Публикация коллективной монографии в издательстве Oxford Press

 

Практическая значимость проекта Выявленные особенности моделей педагогического образования за рубежом могут стать методической базой для совершенствования подготовки учителя в России. На этой основе будет разработан учебный курс «Подготовка учителей за рубежом» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Мы ожидаем, что основные положения и полученные результаты могут быть использованы при реализации проекта модернизации педагогического образования в России, учитывающего опыт стран-участниц; полученные нами результаты будут способствовать выработке инициатив, указов, практик, основанных на реальных и подтвержденных данных, что приведет к успешной реализации программ эффективного педагогического образования. Результаты исследования могут быть также использованы в рамках курсов по истории отечественной и зарубежной педагогики, при составлении учебных пособий по зарубежной педагогике.

 

 

Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Роза Алексеевна Валеева

Доктор наук, профессор, заместитель директора по международной деятельности

Институт психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

Калимуллин Айдар Минимансурович

Доктор наук, профессор, директор

Институт психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Мария Тереза Татто

Доктор наук, профессор, Аризонский университет, США

Иэн Ментер,

Доктор наук, профессор, Университет Оксфорда, Великобритания

 

 

Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) Аризонский университет, США (209 в QS)

Университет Оксфорда, Великобритания (6 в QS)

 

*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», «Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.