Центр проектирования многоуровневого педагогического образования (edu-Agile-центр)

  • Русский
  • English

Научный проект «Проектирование многоуровневого педагогического образования (edu-Agile-центр)» направлен на разработку концепции рефлексивного и исследовательски-ориентированного педагогического образования, проектирование и реализацию новой структурно-функциональной модели комплексной подготовки педагога в классическом университете. Проект направлен на разработку новых траекторий подготовки будущих педагогов, которые могут быть гибкими и мобильными, умеющими ориентироваться в трансформирующемся мире, взаимодействовать с трансформирующимся ребенком, работать в трансформирующейся школе. Проектируемая в edu-Agile-центре КФУ модель учитывает международный опыт подготовки учителей в Великобритании, Голландии, Германии, США.

Цель деятельности центра: обеспечение качественно нового уровня подготовки конкурентоспособных учителей и формирование в учебном процессе целостной позиции: «студент — субъект образования: индивид — личность — человек» за счет интенсификации образовательного процесса посредством технологического обновления открытого, гибкого, индивидуализированного непрерывного образования человека в течение всей его жизни.

Задачи:

  1. Разработка и внедрение системы мониторинга образовательного процесса вуза (направления: учет специфики учебной мотивации студентов; оценка профессиональных компетенций; прогноз личностного роста студентов в пространстве образования).
  2. Обеспечение организационно-содержательного обновления образовательного процесса реализации вариативных траекторий (направления: экспертиза организации образовательного процесса по той или иной траектории, разработка и апробация вариативных моделей подготовки бакалавров, внедрение инновационных магистерских программ).
  3. Реализация комплексного внедрения эффективных образовательных технологий (направления: изучение мирового образовательного опыта и адаптация лучших образовательных практик, анализ и экспертная оценка зарубежных технологий, внедряемых в образовательный процесс российского вуза, внедрение современных технологий интерактивного обучения).
  4. Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса (направления: проектирование электронной оболочки реестра психолого-педагогического и методического потенциала преподавателей; создание психологически комфортной образовательной среды).