Проекты НОЦ «Миграционная педагогика»

  • Русский
  • English

Образовательные практики для детей мигрантов 

Исследователи: Ч.Р.Громова, Р.Р.Хайрутдинова

Исследование образовательных практик, используемых в работе с детьми мигрантов, проводится с 2016 года Ч.Р. Громовой и Р.Р. Хайрутдиновой  (научный руководитель – профессор Дина Бирман (Университет Майами, США). Исследование позволило проанализировать индивидуальный опыт взаимодействия учителей с детьми мигрантов,  выявить практики, применяемые российскими педагогами начального и дошкольного образования, установить взаимосвязь практик с установками.   При проведении пилотного  исследования была использованая количественная методология. Продолжение исследования базируется на качественной методологии с применением дедуктивного и индуктивного контент анализа, метода обоснованной теории. Результаты исследования были апробированы на международных конференциях ВERA 2018 (г. Ньюкасл, Великобритания) и CDME 2018 (г. Потсдам, Германия). Также планруется представить доклад по исследованию на международной конференции ICCCIC 2019 (Лос-Анджелес, США).

 

Установки российских учителей  к культурному разнообразию в обществе и классе

Исследователи: Р.Р.Хайрутдинова, Ч.Р.Громова.

Данный исследовательский проект реализуется с 2016 года под руководством Дины Бирман  (Университет Майами, США).  В рамках проекта ученые КФУ Р.Р.Хайрутдинова, Ч.Р.Громова. проводят количественные и качественные исследования  установок  российских  учителей к культурному разнообразию в обществе и школе, в том числе к мигрантам и их детям.  Используя методы контент анализа и граунд-теории исследователи изучают взаимосвязь учительских установок и образовательных практик, их влияние на академические ожидания учителей  и  успехи учащихся-мигрантов. Данные первого этапа исследования были представлены на международных конференциях ВERA 2018 (г. Ньюкасл, Великобритания) и CDME 2018 (г. Потсдам, Германия). Результаты  второго этапа исследования пройдут апробирование на международной конференции ICCCIC 2019 (Лос-Анджелес, США).

 

Школьный  климат в контексте культурного разнообразия

Исследователи: Ч.Р.Громова, Р.Р.Хайрутдинова,  Е.Семенова

Российско-германский  проект начинает свою реализацию в 2019 году. В ходе исследования учеными Казанского университета Р.Р.Хайрутдиновой, Ч.Р.Громовой, Е.Семеновой планируется адаптировать  к российскому контексту  шкалу “Тhe Classroom Cultural Diversity Climate Scale (CCDCS)”. Данный инструментарий  разработан группой ученых  Университета Потсдама и апробирован в школах Германии. Эмпирический материал, собранный в четырех регионах России  (Центральный, Приволжский, Уральский, Сибирский), послужит базой для сопоставительных исследований  школьного климата в контексте культурного разнообразия в России и Германии. В 2018 году результаты теоретического этапа исследования  были представлены в докладе ученых на международной конференции ECER (Бользано, Италия).  Данные  сопоставительных исследований ученых двух стран будут апробированы на международной конференции CDME 2020 “Культурное разнообразие. Миграция. Образование”( г. Потсдам, Германия).


Научные статьи, опубликованные по тематике НОЦ “Миграционная педагогика”в рецензируемых научных журналах , входящих в базу цитирования SCOPUS и WoS

 


Громова Чулпан Раесовна, кандидат психологических наук, доцент

Адрес: 420021, г. Казань, ул. М.Межлаука, д.1, каб. 401

Телефон: +7(919)630-59-91

E-mail: gromovajob@rambler.ru

Хайрутдинова Резеда Рафаилевна, кандидат филологических наук, доцент

Адрес: 420021, г. Казань, ул. М.Межлаука, д.1, каб. 401

Телефон: +7(905)314-45-74

E-mail: rezeda_raf@mail.ru