Роль ценностей в создании инклюзивных и разноязычных образовательных сред в России, Германии и Финляндии – The role of values in creating inclusive and diversity-oriented educational environments in Russia, Germany and Finland

  • Русский

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 

Тема проекта Роль ценностей в создании инклюзивных и разноязычных образовательных сред в России, Германии и Финляндии – The role of values in creating inclusive and diversity-oriented educational environments in Russia, Germany and Finland
Цель проекта Компаративное исследование изучение роли ценностей в образовательных пространствах со значительной долей учащихся-мигрантов в России, Германии и Финляндии и разработка практических решений для совершенствования практики преподавания. Подготовка заявки на конкурс ERA.Net RUS-Plus 2017
Задачи проекта 1.     Эмпирическое исследование ценностей детей-мигрантов в России, Германии и Финляндии.

2.       Эмпирическое исследование ценностей учителей, работающих с детьми-мигрантами.

3.       Проведение сравнительного анализа того, сколько совпадений/различий между ценностными ориентациями учителей и ценностными ориентациями, представленными отобранными группами детей-мигрантов

4.     Проверка достоверности гипотезы о том, что о том, что преподавательская деятельность без учета  ценностей мигрантов являются камнем преткновения для успешной школьной деятельности последних посредством корреляции зависимости между ценностями учителей-учащихся-мигрантов и их успешной учебной деятельностью

5.     Разработка практических решений относительно совершенствования методов преподавания, на основе результатов эмпирических исследований

Базовые научные понятия Мигранты, дети-мигранты, интеграция, инклюзивная среда, образовательная среда, ценности
Содержание исследования (аннотация) Конечной целью проекта является изучение роли ценностей в образовательных пространствах со значительной долей учащихся-мигрантов и предоставляют практические решения для улучшения практики обучения. В результате глобализации Россия, Германия и Финляндия имеют дело с значительным притоком мигрантов, в том числе детей-мигранты, посещающих школы в этих странах. Межкультурное образование воспринимается как краеугольным камнем успешной интеграции детей-мигрантов, но до сих пор мало внимания уделялось пониманию того, как ценности, лежащие в основе практики преподавания, могут влиять на работу учащихся-мигрантов. Как следует из имеющихся исследований, педагогическая деятельность, основанная на ценностях национального большинства, могут иметь негативное влияние на учащихся из числа меньшинств (Heckmann 2008, Szalai 2011, Eurodiaconia 2014), что ведет к их пассивности

отсутствию стимулов для успеха в школе. Проект направлен на изучение ценностных ориентаций учителей и учащихся-мигрантов в отдельных школах в России, Германии и Финляндии и проверить гипотезу о том, что преподавательская деятельность без учета  ценностей мигрантов являются камнем преткновения для успешной школьной деятельности последних.

 

Стоимость проекта 30 000 Евро
Источники финансирования РФФИ
KPI Заявка на грант ERA.Net RUS-Plus 2017
Практическая значимость проекта Результатом исследования станут наборы данных, карты значений, созданные на основе эмпирических исследований и открытого доступа, учебное пособие, содержащее творческие упражнения для повышения межкультурного образования путем лучшего отражения ценностей детей-мигрантов в образовательной среде. Изучение образовательной среды в контексте ценностей приведет к позитивным научным, политическим, социальным и экономическим последствиям. Ожидается, что проект улучшит интеграцию детей-мигрантов в школьном образовании, что может оказать общее положительное влияние на его  эффективность, снижая риски социальной изоляции, безработицы и бедности, к которым мигранты более

уязвимы по сравнению с этническим большинством.

Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Роза Алексеевна Валеева

Доктор наук, профессор, заместитель директора по международной деятельности

Институт психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

Калимуллин Айдар Минимансурович

Доктор наук, профессор, директор Института психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Д-р Джахонг Чен, исследовательский директор Института Диалог цивилизаций

Д-р, профессор Ханс Людгер Динел, декан Высшей школы образования Технического университета Берлина

Николас Бах, научный сотрудник Нексус института

Д-р Ану Лаукканен, научный сотрудник Университета Турку

Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) Исследовательский институт Диалог цивилизаций (Германия)

Технический университет Берлина (Германия)

Нексус институт (Германия)

Университет Турку (Финляндия)

 

*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», «Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.