Рискоориентированная подготовка педагога

  • Русский

Риски становятся естественной характеристикой современного мира. Причинами рисконасыщения являются возрастающие темпы развития современного общества, крайняя степень технологизации жизни человека, формирование самостоятельной информационной сферы жизни. В этих условиях перед системой образования ставятся дополнительные задачи по рискоориентированной подготовке будущего поколения. Группа ученых Закирова В.Г., Власова В.К., Каюмова Л.Р., Сабирова Э.Г. исследуют различные аспекты рискоориентированной подготовки педагогов в  условиях классического университета.

В рамках данной проблематики реализуется проект «Безопасная образовательная среда», направленный на формирование ноксологических компетенций молодых педагогов Республики Татарстан. При этом создана широкая сеть сотрудничества между университетом и государственными и общественными организациями: Антитеррористической комиссией в Республике Татарстан при Аппарате Президента, Советом молодых педагогов Республики Татарстан, РОО «Академия творческой молодежи Республики Татарстан», РМОО «Молодежная Ассамблея народов Татарстана», Казахским национальным педагогическим университетом им. Абая, Поморской академией (г.Слуцк, Польша).

Одним из результатов данного проекта является подготовленная Л.Р. Каюмовой диссертация «Формирование ноксологических компетенций педагога в информационно-образовательной среде вуза» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (научный руководитель профессор В.К. Власова). Кроме того, исследования ученых представлены на международных конференциях 5th World conference on educational technology researches (15-17 October 2015, Nicosia, North Cyprus), ATEE 2018 Spring Conference (6-9 June 2018, Bialystok, Poland). IFTE (2016-2018, Kazan, Russian).

Мероприятия проекта:

  • мастер-классы форум-театра в республиканских педагогических школах и школах активной молодежи;
  • ежегодная форсайт-сессия «Ребенок в Сети»;
  • ежегодный круглый стол по проблемам организации безопасной среды в школе.

Публикации исследователей:

  • Каюмова Л.Р., Закирова В.Г., Власова В.К. Содержательная модель формирования ноксологических компетенций педагогов в информационно-образовательной среде вуза // Казанский педагогический журнал. – 2019. – №1. – С. 89-93
  • Закирова В.Г., Сабирова Э.Г., Каюмова Л.Р. Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-коммуникативное развитие детей (с учетом темперамента ребенка) // Вестник НЦ БЖД. – 2018. – № 1 (35). – С. 26-31
  • Каюмова Л.Р., Власова В.К. Современный взгляд на рискосодержащую образовательную среду // Проблемы непрерывного образования: традиции и инновации: Материалы Международного форума Евразийской ассоциации педагогических университетов. В двух томах. – Том первый. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2018. – С.114-116
  • Каюмова Л.Р., Власова В.К., Закирова В.Г., Сабирова Э.Г. Возможности информационно-образовательной площадки сайта «Безопасная образовательная среда» // Вестник НЦ БЖД. – 2018. – № 2 (36). – С. 19-23
  • Zakirova V.G., Sabirova E.G., Kayumova L.R. Current state and formation problems of Elementary school teachers’ readiness to use Interactive technologies//Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2017. – Vol.7, Is.4. – P.76-86.
  • Kayumova L. R., Vlasova V. K. Risks in educational setting: the issue of identification//IFTE 2017 – 3RD INTERNATIONAL FORUM ON TEACHER EDUCATION. – 2017. – Vol.29, Is.. – P.919-923.
  • Kayumova L.R., Zakirova V. G., Sabirova E.G. The influence of anxiety on pupils’ success in studies //Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2017. – Vol.7, Is.3. – P.547-553.
  • Erina I.A, Kayumova L.R. The issue of the ethnic relations in a high school’s conditions//Man in India. – 2017. – Vol.97, Is.15. – P.257-268.
  • Kong Yangtao, Kayumova L.R., Zakirova V.G. Simulation Technologies in Preparing Teachers to Deal with Risks //EURASIA JOURNAL OF MATHEMATICS SCIENCE AND TECHNOLOGY EDUCATION. – 2017. – Vol.13, Is.8. – P.4753-4763.
  • Sabirova E.G., Zakirova V.G., Kayumova L.R. Pedagogical potentiality of Informational and Educational environment in research activity of junior pupils //Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2017. – Vol.7, Is.4. – P.98-105.
  • Каюмова Л.Р. Проблема выбора методической литературы по формированию культуры безопасности в начальной школе // Детская литература и образование в мультикультурном мире: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Казань:Казанский университет, 2016. – С. 358-359
  • Kayumova L.R. Formation of the noxologic educational environment in elementary school: Application of moderation technology //Mathematics Education. – 2016. – Vol.11, Is.4. – P.779-786.
  • Kayumova L.R., Morozova M.A. Using the technology of critical thinking development (CTD) as a means of forming competencies of students majoring in «life safety» // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – Vol.11. – № 8. – P.2113-2122.