ПСИХОМ

  • Русский
  • English

В эпоху четвертой промышленной революции все большее значение для развития разнообразных сфер жизнедеятельности человека приобретают так называемые «омиксы», которые были открыты миру геномными исследованиями. Кроме генома (последовательности нуклеотидов в ДНК), существуют протеом (все белки в организме),  физиом (набор физиологических показателей, таких как пульс и кровяное давление), анатом (индивидуальная анатомия человека). В связи с этим все чаще сегодня мы говорим о ПСИХОМЕ – всех характеристиках душевного состояния человека в разные периоды жизни и в разных жизненных ситуациях. Психом – это новый термин и новый взгляд на науки о человеке, поскольку включает в себя весь опыт психологии – науки о душе и педагогики – науки о законах и закономерностях обучения, воспитания и формирования личности. Общество требует от современного человека конкурентоспособности, мобильности, целеустремленности, инициативности, в то же время, он должен быть интеллигентным, толерантным, ориентированным на общечеловеческие ценности, такие как: истина, свобода, справедливость, семья, гуманность и доброта. Именно поэтому перед современной теорией и практикой образования стоит сложнейшая задача построения образовательного процесса на основе учета индивидуально-личностных факторов, отражающих психологические, этнические, конфессиональные особенности обучающихся.

К сожалению, традиционный подход, преобладающий в настоящее время в российской системе образования, часто игнорирует внутренние механизмы личностного роста и не учитывает особенности психома. Поэтому в настоящее время в образовании возникла глубокая потребность во внедрении в учебный процесс психолого-педагогических идей, обращенных к личности обучающихся и учитывающих опыт и характеристики их психоэмоционального состояния. Активные исследования индивидуальных особенностей личности, в частности этно- и конфессиональной компоненты как ключевого звена этических противоречий, неизбежных при переходе в постиндустриальное общество, на сегодняшний день являются необходимой составляющей проектирования образовательных программ.