Психологи и педагоги разработали проекты для лицеев КФУ

  12 проектов по взаимодействию Института психологии и образования с IT-лицеем и лицеем им. Н.И.Лобачевского предложили ученые КФУ.

—  Лицей им..Н.И.Лобаевского при КФУ, как и IT-лицей являются одними из немногих инновационных учебных заведений Татарстана, осуществляющих повышенный уровень образовательной подготовки учащихся по различным направлениям. К тому же, лицеи Казанского университета –  это наша база для разработки и апробации новых педагогических технологий в области обучения и воспитания одаренных школьников, — считает директор ИПО Айдар Калимуллин.- Поэтому не случайно, что кроме традиционных форм (привлечение сотрудников КФУ для преподавания основных и факультативных курсов)  в лицеях КФУ возникают и новые направления сотрудничества с Институтом психологии и образования.

Так, с целью внедрения инноваций для повышения качества образования и привлечения в КФУ талантливых выпускников (стобалльников, победителей всероссийских и международных олимпиад) ученые Института психологии и образования разработали и готовы внедрить новые педагогические проекты, охватывающие разные стороны образовательного процесса.

На встрече с руководителями лицеев мы предложили для ознакомления ряд разработанных проектов, – прокомментировала замдиректора Татьяна Сибгатуллина. — Это и диагностика индивидуальных особенностей и способностей ребенка, изучение мотивационных аспектов и учебной деятельности обучающихся. Проекты, посвященные совершенствованию образовательных технологий в лицеях. Предложены проекты и чисто психологического характера: диагностика девиантного поведения, в частности касающегося суицидальных наклонностей, кибербуллинга и др.

Более конкретно остановилась замдиректора на  нескольких предложенных педагогическому коллективу лицеев проектов.

Разработанный Надеждой Телегиной проект «Альма-матер»  направлен на создание и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов лицеистов.

Проект психолого-педагогического сопровождения «Подросток в нормативной среде», разработанный профессором Л.Баяновой и  аспирантом кафедры педагогической психологии и преподавателем ИТ-лицея О.Миняевым,  направлен на мониторинг социокультурной среды на предмет нормативного контента в ИТ-лицее; выявление подростков с низкой культурной конгруэнтностью, испытывающих трудности социализации.

Проект по практическому обучению «Мечтаю быть учителем» (Т.Баклашова – КФУ, Р. Даминова – лицей им. Лобачевского, О. Слипченко – ИТ-лицей) направлен на повышение престижа профессии учителя посредством вовлечения самих учащихся в педагогический процесс.

Стоит назвать и проекты по планированию и проведению уроков, а также реализации внеклассной работы «Эмпирическое исследование и развитие ценностных ориентация лицеистов» (Р.Валеева), «Исследование познавательных состояний лицеистов в процессе учебной деятельности», «Этнокультурный мост» – основной целью которого являются исследования в области национального образования, науки на территории РТ и РФ; «Динамика академической успеваемости учащихся-лицеистов» (по изучению  психофизических особенностей успешных обучающихся с учетом их адаптационных способностей – В.Закирова), «Исследование склонности лицеистов к девиантным (отклоняющимся) формам поведения» (А. Минуллина).

Также предложены проекты по проведению научно-прикладных исследований и разработок для  решения актуальных проблемы по приоритетным направлениям национального образования, оказанию методической, психолого-педагогической и информационной помощи педагогам, связанным с обучением и воспитанием в лицее и повышение этнокультурной компетенции педагогов как компетенции, необходимой в  многокультурном обществе.Теперь педагогический коллектив решает, что именно для них сегодня наиболее актуально и уже согласно принятому решению будет компоноваться формат данного проекта, – резюмировала Татьяна Сибгатуллина.