Проекты НОЦ Педагогических исследований

Травля в школе: разработка нового подхода диагностики

Научные сотрудники НОЦ Педагогических исследований Дарья Ханолайнен, Елена Семенова разрабатывают инновационную методику по определению случаев буллинга в школьных коллективах среди подростков. Методика графические виньетки опирается на творческий подход в исследовании, научно доказавший свою обоснованность при исследовании сензитивных областей в образовании и психологии. Пилотные проекты проведены в российских школах и в частной школе в Швейцарии. Результаты пилотных проектов были представлены на международной конференции исследователей в области образования BERA 2018. Результаты второго этапа проекта по исследованию кибербуллинга будут представлены исследователями на международном форуме World Anti-Bullying Forum в Дублине в 2019.

 

Национальный компонент в школьном образовании

Данный исследовательский проект направлен на оценку отношения представителей этнических меньшинств, проживающих на территории Российской Федерации, к национальному компоненту в образовательных программах, осуществляемых в школах национальных республик страны. Ученые используют качественные методы исследования для более детального и глубокого изучения обозначенной научной и социальной проблемы. Проект осуществляется в коллаборации с Университетом Гонконга. Данные первого этапа исследования будут представлены на конференции CIES 2019 в Сан-Франциско.