Образовательные программы

  • Русский

Подготовка педагогов в Императорском Казанском университете, историческим приемником которого стал федеральный университет, начинается в 1812 году в связи с открытием в его структуре Педагогического института. Он стал третьим в России учебным заведением подобного профиля и оказал значительное влияние на образовательное и культурное освоение востока страны. Первым директором Педагогического института стал немецкий педагог, поэт Франц Ксаверий Броннер, а в числе первых выпускников были выдающиеся учёные с мировым именем Н.И. Лобачевский, И.М. Симонов и др.

Важнейшими направлениями развития САЕ являются обеспечение достаточного уровня качества образования и компетенции специалистов, удовлетворяющих требованиям стандартов, органов управления образованием, работодателей, а также студентов и преподавателей.

Образовательная деятельность направлена на подготовку квалифицированного специалиста в области образования, социально зрелой личности, обладающей высоким уровнем гражданской и социальной активности; личности, способной к эффективной адаптации и жизнедеятельности в условиях динамично меняющегося социума; личности, инициативной, деятельной, умеющей найти эффективный баланс между индивидуальными, групповыми, корпоративными и общественными интересами.

 

 

Образовательная деятельность студентов реализуется по следующим направлениям подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование (Институт психологии и образования, Институт филологии и межкультурной коммуникации, Институт международных отношений, истории и востоковедения, Институт математики и механики им. Лобачевского, Институт физики, Институт фундаментальной медицины и биологии, Химический институт им. А.М. Бутлерова).

44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Институт психологии и образования).

 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Институт психологии и образования, Институт международных отношений, истории и востоковедения, Институт математики и механики им. Лобачевского, Институт физики, Институт фундаментальной медицины и биологии, Институт управления, экономики и финансов, Химический институт им. А.М. Бутлерова).

 

Ключевые российские и зарубежные партнеры в реализации образовательных программ и их роль:

  • Правительство Республики Татарстан и учреждения образования Республики Татарстан, Российской Федерации, Казахстана, Кубы, Ирана — целевая подготовка кадров для системы общего, профессионального и высшего образования и прохождение производственной практики.
  • Институты РАН – целевая подготовка кадров для системы высшего образования и прохождение производственной практики.
  • РАО — взаимодействие по разработке и внедрению образовательных технологий.
  • Россотрудничество – содействие в привлечении иностранных студентов, продвижении образовательных программ на зарубежных образовательных рынках (страны БРИКС).
  • Рекрутинговые агентства Prologue Educational consultants, Educational consultants – содействие в привлечении иностранных студентов, продвижении образовательных программ на зарубежных образовательных рынках (страны БРИКС).

Казанский федеральный университет и партнеры по реализации образовательных программ предоставляют материально-техническую базу, научно-методическое сопровождение, доступ в информационно-образовательную систему образовательного учреждения, частично преподавательский состав и контингент студентов для создания и реализации программ двойного диплома.

Проводится согласование объемов и часов предлагаемых модулей для образовательных программ и количества студентов из вузов-партнеров.

Обучающимся предоставляются возможности адаптации через систему летних международных школ.

Созданы организационные, правовые условия со стороны КФУ и вузов-партнеров для работы студентов над совместными онлайн-проектами, для обмена студентами в рамках академической мобильности.

Выпускники структурных подразделений САЕ работают в сфере образования, науки, на производстве, в финансовой сфере, в дипломатических представительствах, в органах государственной и муниципальной власти.