Образование

  • Русский
  • English

Довузовская подготовка

IT- лицей http://kpfu.ru/it-liceum

лицей им. Лобачевского http://kpfu.ru/liceum

Бакалавриат

Образовательная деятельность студентов реализуется по следующим направлениям подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование;

44.03.02 Психолого-педагогическое образование;

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Магистратура

В новой структуре педагогическая магистратура выступает системообразующим центром и предполагает координацию, взаимодействие со всеми профильными институтами (факультетами) КФУ, IT-лицеем, лицеем им. Лобачевского, Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Программы подготовки в КФУ координируются Министерством образования и науки РТ (через целевой заказ).

Рис.12 к вкладке Магистратура (1)

Магистерские программы по направлению  подготовки «Педагогическое образование» направлены на формирование и развитие у магистрантов  углубленных специальных знаний инновационного характера, комплекса компетенций, практического опыта, необходимых для проектирования и реализации образовательного процесса на высоком профессиональном уровне в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом педагога в контексте современных тенденций  модернизации образования, осуществления профессионального самообразования, личностного роста и построения профессиональной карьеры.

Целью магистерских программ является подготовка высококвалифицированных компетентных  педагогических кадров,  готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять  педагогическую деятельность  (способных самостоятельно ставить актуальные и перспективные цели образования, определять содержание обучение в  соответствии с ФГОС, использовать современные  технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения и воспитания, осуществлять научно-исследовательскую работу  по актуальным проблемам образовательной практики, проектировать  вариативные программы, осуществлять рефлексию и быть ответственным за результаты педагогической деятельности) в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом педагога в контексте современных  тенденций  модернизации  образования.

Интернатура

Последипломное обучение и (или) специализация выпускников бакалавриата различных направлений с целью овладения в условиях интенсивной подготовки практическими психолого-педагогическими и методическими предметными компетенциями для последующей педагогической деятельности.

Подготовка проводится на базе средних образовательных учреждений под наблюдением и руководством опытного педагога-наставника (учителя высшей категории) и координатора обучения соответствующей кафедры вуза (ментора).

 Дополнительное профессиональное образование

В настоящее время значительно возрастает уровень профессиональных требований, предъявляемых педагогу, работающему в системе образования. В регионах все чаще поднимаются вопросы о явной недостаточности подготовки педагогов в системе дополнительного профессионального образования. Очевидна необходимость более дифференцированной подготовки педагогов разного профиля для решения многочисленных задач как в сфере управления образованием, так и в области многопрофильных образовательных учреждений.

Цель программы: обеспечить подготовку педагогов, обладающих систематизированными знаниями в области дидактики, профессионально владеющих методикой преподавания дисциплин и методами психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа, способных обосновывать выбор методов, приемов, технологий сопровождения с учетом индивидуального возрастного и психофизического развития обучающихся.

Образовательная программа состоит из 4-х модулей:

Модуль «Педагогические основы образования» включает в себя дисциплины, связанные с основными направлениями профессиональной деятельности учителя в образовании.

Модуль «Психология для учителя» является базой для полноценной профессиональной деятельности педагога, направлен на овладение базисными (методологическими) психолого-биолого-физиологическими знаниями.

Модуль 3 и 4 соответственно «Модуль предметный», «Модуль Методика преподавания» определяют профильные институты, и включают в себя профильные дисциплины связанные с основными направлениями профессиональной деятельности будущего педагога (Например, учитель физики, учитель биологии).

Структура программы профессиональной переподготовки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ профессиональной переподготовки, имеющих различную направленность (трек) образования в рамках одного направления подготовки.

Образовательные траектории входа и обучения в программе Дополнительного образования (профессиональная переподготовка)

Аспирантура

В Институте психологии и образования ведётся подготовка аспирантов по специальностям ВАК РФ:

13.00.00 – педагогические науки

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;

13.00.08 – теория и методика профессионального образования;

19.00.00 – психологические науки

19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии;

19.00.05 – социальная психология;

19.00.13 – психология развития, акмеология.

Проект плана-графика образовательной деятельности