Общие сведения

  • Русский
  • English

Актуальность создания САЕ «Учитель XXI века» обусловлена современными глобальными экономическими и социальными вызовами. Вузы должны стать катализаторами экономического роста, основанными на инновациях, центрами общественной и культурной жизни региона, ведущими подготовку квалифицированных педагогов, инженеров, физиков и др., связующим звеном между обществом, государством и бизнесом. Специалисты-выпускники должны быть способны реализовать устойчивое динамическое развитие экономики, прорывное развитие различных областей практики на основе высоких наукоемких технологий.

В рамках обозначенной теоретико-методологической и практической разработкой четырех блоков «Трансформирующийся обучающийся — Трансформация образования — Трансформирующийся педагог — Трансформация педагогического образования» намечены комплексные исследования подразделений консорциума на 2016-2020 гг., которые носят междисциплинарный, проблемно-ориентированный характер и осуществляются несколькими структурными подразделениями:

  1. Информационная трансформация современного образования. Геймфикация образовательного процесса.
  2. Форсайт компетенций педагога высшей школы в гуманитарном, естественнонаучном, инженерном образовании.
  3. Мультикультурное и билингвальное образование в современном мире: транснациональный и региональный аспекты.
  4. Психофизиологический статус современного обучающегося и ноксосфера его образования и развития.
  5. Философия и личностные ресурсы современного образования. Управление талантами.
  6. Рефлексивное и исследовательски-ориентированное педагогическое образование.
  7. Социально-профессиональные ценности современного педагога в условиях новых экономических вызовов.
  8. Инновационное управление образовательными потоками: обучение на протяжении всей жизни.