Поликультурное образование для устойчивого развития
Целью исследования является определение перспективных направлений повышения эффективности подготовки учителя, обоснование необходимости ориентирования современной молодежи на толерантные отношения и взаимоотношения, формирования этнокультурной и гражданской идентичности, приобщая её к национальным и духовным ценностям этноса, духовно-нравственным традициям народной педагогики. Достижение этой цели связано с обсуждением стратегий и технологий поликультурной подготовки учителя, социализации, межкультурной коммуникации, самореализации, раскрытию творческого потенциала личности в этнокультурной среде вуза.
Научно-педагогический состав кафедры методологии обучения и воспитания – профессора Анвар Хузиахметов, Гузалия Фахрутдинова, доценты Рашида Габдрахманова, Рамис Насибуллов, Эльмира Салимзянова, Надежда Ячина, Ильнар Яруллин осуществляют научные исследования, связанные с изучением регионально-этнической педагогической культуры обучения и воспитания, эффективных средств формирования этнокультурной и гражданской идентичности студентов-будущих учителей, профессионального потенциала личности педагога, поликультурной компетентности; изучают педагогический опыт использования народной педагогики в современных образовательных учреждениях, а также оказывают методическую, психолого-педагогическую и информационную помощь педагогам, связанным обучением и воспитанием в национальных образовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях); содействуют повышению качества подготовки специалистов сферы образования и ученых-педагогов, росту квалификации учителей национальных образовательных организаций Республики Татарстан. Данные исследования были представлены на международных конференциях в Татарстане, России, Казахстане (г. Астана, г. Алматы), Кыргыстане (г. Бищкек), Испании (Барселона).
Публикации: