Направление: «Раннее детство: риски и возможности»

  • Русский
  • English

Исследование образовательной среды раннего детства

Исследование образовательной среды раннего детства проводится в рамках Международного сопоставительного исследования совместно с университетом Ювяскюля (Финляндия) и Гётеборгским университетом (Швеция). Проект направлен на выявление различий  в психологических особенностях детской личности на основе международной сопоставительной экспертизы современной образовательной среды раннего детства (Россия, Финляндия, Швеция) и повышение качества дошкольного образования. Эмпирически выделены своеобразные современные типы образовательной среды с различными возможностями. Выявлены тенденции к сопряженности параметров качества образовательной среды (по европейским шкалам ECERS) и субъектно-личностных характеристик детей, а также значимые различия в личностных характеристиках дошкольников в различных типах образовательной среды.

Результаты первого этапа были представлены на 28-ой международной конференции Европейской ассоциации изучения образования в раннем детстве (EECERA 2018) и международной конференции Британской ассоциации исследований в области образования (BERA 2018). Результаты исследования качества билингвальной образовательной среды раннего детства, модель экспертизы билингвального образования будут представлены на ежегодном международном форуме Европейской ассоциации исследователей дошкольного образования The European Early Childhood Education Research Association, посвященном психологии и педагогике детства.