Международное междисциплинарное исследование: Методы работы в поликультурной образовательной среде

  • Русский

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА на 2018 год

Тема проекта Международное междисциплинарное исследование: Методы работы в поликультурой образовательной среде
Цель проекта Изучение методов работы в поликультурной образовательной среде
Задачи проекта -Систематизация имеющихся методов

-Выявление специфических инструментов при работе в поликультурной образовательной среде

– Разработка дополнительной образовательной программы для педагогов, работающих в данной сфере

Базовые научные понятия Методы работы, иностранные студенты, интеграция, высшее образование
Содержание исследования (аннотация) Актуальность исследуемой проблемы обусловлена потребностью в  изучении методов формирования и становления единого образовательного пространства, дающих знания о необходимых компетенциях преподавателя  при работе с иностранными студентами, и недостаточной разработанностью  теоретических,  методических подходов в  сопровождении образовательного процесса в поликультурной среде. Цель  – показать пути и способы решения данной проблемы, изучить и совершенствовать методы формирования и становления единого образовательного пространства при работе с иностранными  студентами в высших учебных заведениях.

 

 

Стоимость проекта Общая сумма расходов составит 350 000 руб. (участие в международной конференции с последующей публикацией– 150 000 руб)

Приглашение  иностранного коллеги на симпозиум «Педагогического образования», подготовка  совместной публикации -200 000

Источники финансирования Программа повышения конкурентноспособности
KPI 1 монография на английском языке;

2 статьи ВАК;

2 статьи Scopus и WoS;

2 публикации в материалах конференций;

участие в международных конференциях (не менее двух).

Практическая значимость проекта Установлено, что эффективность образовательного процесса в высших учебных заведениях при работе с иностранными  студентами  значительно повышается при знании преподавателями методов формирования и становления единого образовательного пространства.
Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Латыпова Э.А., к.псх.н., директор НОЦ практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации ИПО КФУ
Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Dr. Sussane Narciss, Technique Dresden University

Dr. Cristine Sleeter,

Dr. Jaerim Lee

Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) Technique Dresden University –  155 позиция в рейтинге QS;

USA, California State University Monterey Bay

Seoul National University – 38 позиция в рейтинге QS.

*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», « Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

в рамках реализации САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т»*

 

Тема научного проекта

Международное междисциплинарное исследование: Изучение методов работы педагога в поликультурной образовательной среде

 

Руководитель проекта

Латыпова Э.А., к.псх.н., директор НОЦ практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации ИПО КФУ

 

Краткая концепция проекта с определением характера и типа предполагаемой инновации
Цель проекта:
Изучить методы работы в поликультурной образовательной среде

 

Задачи проекта:

-Систематизация имеющихся методов

-Выявление специфических инструментов при работе в поликультурной образовательной среде

– Разработка дополнительной образовательной программы для педагогов, психологов работающих в данной сфере

 

Базовые научные понятия:

Методы работы, иностранные студенты, интеграция, высшее образование

 

Обоснование потребности образования в результатах проекта и соответствие тематики проекта приоритетным направлениям развития образования
В настоящее время  отмечается прогрессирующий рост миграционных потоков практически во всех частях света. Наблюдается тенденция к увеличению количества иностранных студентов в высших  учебных заведениях.  Иностранные студенты рассматриваются, как временные мигранты с высокой вероятностью остаться на постоянное проживание в стране пребывания. Данная тенденция связана не только с общим миграционным процессом, но и с увеличением населения ряда стран при недостаточности предложений на образовательном внутреннем рынке. Молодые люди ищут приемлемое по качеству и цене образование за рубежом. Формирующаяся в связи с этим многонациональная и мультикультурная среда требует поиска и применения эффективных методов  формирования межкультурного поля социализации, адаптации в новую среду, формирования ясных ответов на насущные вопросы быта, образования и специфики пребывания в  ином культурном  окружении, практических навыков привыкания к требованиям образовательной и социальной среды. В связи с этим особенно актуальным является наличие соответствующих педагогических и психологических компетенций у  преподавателей  и владение методами, дающими возможность интерактивного взаимодействия  с иностранными  студентами и с их тьюторами.

 

Практическая значимость проекта

Установлено, что эффективность образовательного процесса в высших учебных заведениях при работе с иностранными  студентами  значительно повышается при знании преподавателями методов формирования и становления единого образовательного пространства.

 

Стоимость проекта:

Общая сумма расходов составит 350 000 руб.

Источники финансирования: Программа повышения конкурентноспособности

KPI проекта:

1 монография на английском языке;

2 статьи ВАК;

2 статьи Scopus и WoS;

2 публикации в материалах  конференций;

участие в международных конференциях (не менее двух).

 

Научные публикации в рамках проекта

 

  1. Studying the Role of the Degree of Acceptance of Other Cultures in a Multicultural Educational Environment. E. Latypova/ IFTE 2016: 2nd International Forum on Teacher Education

 

  1. Learning Western, East and Eurasian Features of Educational Process of International Students.  Latypova  E.  /The Korean Association for Multicultural Education 2017 KAME International Conference

 

  1. Methods of organization education area with working international students at university. E. Latypova / III IFTE International Forum on Teacher Education 2017Участие в международной научной конференции