Международное исследование развития дополнительного образования (International Developments in Research on Extended Education)

  • Русский

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 

Тема проекта Международное исследование развития дополнительного образования (International Developments in Research on Extended Education)
Цель проекта Компаративное исследование постановки дополнительного образования (модели, политики, методы и результаты исследований) в странах мира.
Задачи проекта 1.     Изучить основные характеристики дополнительного образования как новой области исследований.

2.       Накопление информации как потенциальной основы для будущих межнациональных исследований (совместных и сравнительных исследований) по дополнительному образованию.

3.       Провести прогностический анализ перспектив исследования национальных и международных особенностей дополнительного образования и предложить будущие разработки в этой области образования.

Базовые научные понятия Дополнительное образование, миссия и содержание дополнительного образования, модели дополнительного образования
Содержание исследования (аннотация) Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Система дополнительного образования детей прошла полный курс развития от случайного набора кружков, секций через создание блоков разных направленностей, через создание материальной базы к системе, которая естественным образом вплетается в образовательный и воспитательный процессы  и является естественным продолжением основного образования.

Дополнительное образование осуществляется по-разному во всем мире. В связи с этим, исследование направлено на компаративный обзор постановки дополнительного образования (различные модели, политики, методы и результаты исследований) во многих странах мира. Эти разные практики исследуются в их социальном, культурном и историческом контексте.

Стоимость проекта Подготовка и проведение симпозиума о постановке дополнительного образования детей в России на конференции WERA-IRN Extended Education from an International Comparative Point of View (30 ноября –2 декабря 2017 г., Университет Бамберга, Германия) – 300 000 руб.

Оплата статей – 60 000 руб.

 

Общая сумма расходов – 360 000 руб.

Источники финансирования САЕ «Учитель ХХI века»
KPI Публикация статьи в журнале из БД Скопус

Проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию

Проведение симпозиума о постановке дополнительного образования детей в России на конференции WERA-IRN Extended Education from an International Comparative Point of View (30 ноября –2 декабря 2017 г., Университет Бамберга, Германия)

Публикация коллективной монографии в издательстве Barbara Budrich Publishers

 

Практическая значимость проекта Выявленные особенности моделей дополнительного образования за рубежом могут стать методической базой для совершенствования дополнительного образования. На этой основе будет разработан учебный курс «Дополнительное образование детей за рубежом» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Мы ожидаем, что основные положения и полученные результаты могут быть использованы при реализации Концепции развития дополнительного образования, при проектировании моделей дополнительного образования, учитывающего опыт стран-участниц; полученные нами результаты будут способствовать выработке инициатив, указов, практик, основанных на реальных и подтвержденных данных, что приведет к успешной реализации программ эффективного дополнительного образования. Результаты исследования могут быть также использованы в рамках курсов по истории отечественной и зарубежной педагогики, при составлении учебных пособий по зарубежной педагогике. Кроме того, в рамках совместной работы мы планируем достичь следующих результатов:

1. Обзор исторических особенностей и последних тенденций дополнительного образования в каждой отдельно взятой стране на основе компаративной методологии.

2. Публикация в местных журналах каждой из стран-участниц, а также в международных изданиях.

3. Публикация монографии, отражающей компаративные результаты и результаты по отдельным странам.

 

 

Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Роза Алексеевна Валеева

Доктор наук, профессор, заместитель директора по международной деятельности

Институт психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

Касимова Рамиля Шамилевна

Кандидат наук, доцент

Институт психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Marianne Schuepbach

Доктор наук, профессор, Institute of Educational Science, Университет Бамберга им. Отто Фридриха

Людвиг Штехер, д-р, профессор Гиссенского университета

Сабине Машке, д-р, профессор Марбургского университета

 

 

Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) Otto-Friedrich-Universität Bamberg, Генрмания

Гиссенский университет, Германия

Марбургский университет, Германия;

 

 

*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», « Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.