Лаборатория междисциплинарных проблем детства создана в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г. на основе данных международных исследований, доказывающих, что вложения в дошкольное образование самые окупаемые с точки зрения человеческого капитала.
Миссия лаборатории – проведение междисциплинарных (психологических, философских, педагогических и др.) международных научных исследований проблем детства; организация системной диагностики и мониторинга подготовки студентов к работе в дошкольных учреждениях, психолого-педагогического и методического сопровождения профессиональной подготовки бакалавров и магистров для дошкольного образования.
Функции лаборатории:
– диагностическая, связанная с определением профессионально-педагогических качеств, необходимых для работы в дошкольных учреждениях;
– аналитическая, связанная с обобщением результатов диагностики (тестирования, анкетирования и т.д.) и определением возможных траекторий подготовки психологов и педагогов для дошкольного образования;
– прогностическая, направленная на выбор учебных модулей, связанных с овладением теми компетенциями, которые необходимы педагогу дошкольной организации;
– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;
– научно-исследовательская, направленная на разработку новой методики оценки качества дошкольного образования, новой дидактики дошкольного образования (в соответствии с требованиями ФГОС), активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.
Основные темы научно-исследовательских работ: психология дошкольного образования, дидактика дошкольного образования, методики и технологии диагностики профессионально-педагогических качеств; технологии выбора траекторий подготовки педагогов дошкольного образования в классическом университете; прогностические модели подготовки психологов и педагогов для дошкольного образования в университете.
Лаборатория комплексной подготовки педагогов в классическом университете организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.
Миссия лаборатории – создание и научно-методическое сопровождение практико-ориентированной, рефлексивной модели педагогического образования «4Т», учитывающей трансформацию ребенка, трансформацию учителя, трансформацию социальной среды, трансформацию образования.
Функции лаборатории:
– мониторинговая, связанная с диагностикой и анализом профессиональной подготовки будущих учителей в структурных подразделениях КФУ;
– стратегическая, которая предполагает определение эффективных образовательных треков, маршрутов, траекторий профессиональной подготовки и переподготовки будущих учителей;
– программно-методическая, связанная с разработкой стандартов, образовательных программ, учебных модулей, библиотеки модулей, образовательных результатов, дидактических материалов, электронных образовательных ресурсов;
– технологическая, предполагающая создание Ресурсного центра по педагогическому образованию, а также проектирование и реализацию современных технологий образования (проблемно-ориентированных, интерактивных, цифровых – дистанционных и геймифицированных);
– информационно-аналитическая и методическая, связанная с анализом передового научного и практического опыта развития педагогического образования в России и за рубежом и изданием научно-педагогического журнала «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски»;
– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;
– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.
Основные темы научно-исследовательских работ: содержание САЕ, технологии САЕ, технологии мониторинга и экспертной оценки функционирования САЕ, педагогическое образование в России и за рубежом, стандартизация педагогического образования, геймификация педагогического образования, теория и практика непрерывного педагогического образования, эффективные модели педагогического образования.
Лаборатория мониторинга и психолого-педагогического сопровождения подготовки будущих учителей создана в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.
Миссия лаборатории – организация системной диагностики и мониторинга подготовки студентов к работе в школе, психолого-педагогического и методического сопровождения профессиональной подготовки учителей-предметников.
Функции лаборатории:
– диагностическая, связанная с определением профессионально-педагогических качеств, необходимых для работы в школе;
– аналитическая, связанная с обобщением результатов диагностики (тестирования, анкетирования и т.д.) и определением возможных траекторий подготовки будущего учителя;
– прогностическая, направленная на выбор учебных модулей, связанных с овладением теми компетенциями, которые необходимы учителю-предметнику;
– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;
– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.
Основные темы научно-исследовательских работ: методики и технологии диагностики профессионально-педагогических качеств; технологии выбора траекторий подготовки учителей в классическом университете; прогностические модели подготовки учителей в университете.
Лаборатория диагностики, выявления и поддержки одаренности организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.
Миссия лаборатории – выявление и поддержка педагогически одаренных студентов, развитие у них абнотивности (способности определять и развивать одаренных детей).
Функции лаборатории:
– диагностическая, связанная с определением творческих педагогических способностей, абнотивности, педагогической одаренности студентов;
– технологическая, предполагающая овладение студентами технологиями диагностики, поддержки и развития одаренности у школьников;
– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;
– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.
Основные темы научно-исследовательских работ: методики и технологии диагностики творческих способностей, одаренности; технологии выбора траекторий подготовки одаренных студентов; прогностические модели подготовки педагогически одаренных студентов в университете.
Лаборатория поликультурной подготовки организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.
Миссия лаборатории – реализация национально-культурного содержания в профессиональной подготовке будущих учителей, развитие у них поликультурных компетенций, необходимых для работы в национально-региональных условиях России.
Функции лаборатории:
– диагностическая, связанная с определением поликультурных компетенций студентов;
– технологическая, предполагающая овладение студентами технологиями диагностики, поддержки и развития поликультурных качеств у школьников;
– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;
– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.
Основные темы научно-исследовательских работ: методики и технологии диагностики поликультурных компетенций студентов, учащихся школ; технологии поликультурной подготовки будущих учителей и поликультурного образования школьников; педагогические модели поликультурной подготовки студентов в университете.
Лаборатория национального образования организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.
Миссия лаборатории – развитие национального образования, подготовка педагогических кадров для образовательных учреждений с татарским языком воспитания, обучения (на территории Татарстана, Российской Федерации и Ближнего Зарубежья).
Функции лаборатории:
– аналитическая, связанная с определением динамики развития татарского языка и образовательных учреждений с использованием этого языка;
– этнокультурная, предполагающая развитие национальной (татарской) культуры и межкультурного диалога с использованием татарского языка как средства общения;
– организационно-методическая, связанная с подготовкой педагогичес-ких кадров для татарской школы в структурных подразделениях КФУ;
– технологическая, предполагающая овладение студентами технологиями обучения на татарском языке;
– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности будущих педагогов в сфере этнокультурного образования.
Основные темы научно-исследовательских работ: методики и технологии диагностики коммуникативных способностей на татарском языке, технологии выбора траекторий подготовки одаренных студентов; современные технологии обучения татарскому языку и литературе; формы и методы развития национальной (татарской) культуры; прогностические модели подготовки педагогически одаренных студентов для татарской школы.
Лаборатория современных технологий обучения, воспитания и развития организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.
Миссия лаборатории – овладение будущими педагогами современными технологиями обучения, воспитания и развития.
Функции лаборатории:
– диагностическая, связанная с анализом, обобщением, классификацией современных технологий образования в опыте работы педагогов России, СНГ, Ближнего и Дальнего Зарубежья;
– технологическая, предполагающая овладение студентами эффективными технологиями обучения, воспитания и развития;
– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;
– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.
Основные темы научно-исследовательских работ: технологии обучения, воспитания и развития; прогностические модели реализации этих технологий в педагогической практике дошкольных и школьных учреждений.
Лаборатория ресурсного обеспечения подготовки учителя организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.
Миссия лаборатории – создание Ресурсного центра по педагогическому образованию; поддержка эффективных проектов педагогического образования, выявление оптимальных траекторий подготовки учителя, информационная поддержка преподавателей и студентов университета в работе по подготовке учителя.
Функции лаборатории:
– аналитическая, связанная с анализом, обобщением опыта подготовки педагогов в России, СНГ, в странах Ближнего и Дальнего Зарубежья;
– технологическая, предполагающая геймификацию процесса информационной поддержки подготовки педагогов в условиях классического университета;
– организационно-методическая, связанная с использованием электронных образовательных ресурсов университета в процессе подготовки учителя;
– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.
Основные темы научно-исследовательских работ: современные цифровые технологии подготовки учителя; цифровая педагогика в школе; геймификация образования; современные развивающие технологии обучения, воспитания и развития; прогностические модели реализации этих технологий в педагогической практике дошкольных и школьных образовательных учреждений.
[/su_spoiler]