Лаборатории САЕ ‘Учитель XXI века'”

  • Русский
  1. Лаборатория междисциплинарных проблем детства (САЕ)

Лаборатория междисциплинарных проблем детства создана в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г. на основе данных международных исследований, доказывающих, что вложения в дошкольное образование самые окупаемые с точки зрения человеческого капитала.

Миссия лаборатории – проведение междисциплинарных (психологических, философских, педагогических и др.) международных научных исследований проблем детства; организация системной диагностики и мониторинга подготовки студентов к работе в дошкольных учреждениях, психолого-педагогического и методического сопровождения профессиональной подготовки бакалавров и магистров для дошкольного образования.

Функции лаборатории:

– диагностическая, связанная с определением профессионально-педагогических качеств, необходимых для работы в дошкольных учреждениях;

– аналитическая, связанная с обобщением результатов диагностики (тестирования, анкетирования и т.д.) и определением возможных траекторий подготовки психологов и педагогов для дошкольного образования;

– прогностическая, направленная на выбор учебных модулей, связанных с овладением теми компетенциями, которые необходимы педагогу дошкольной организации;

– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;

– научно-исследовательская, направленная на разработку новой методики оценки качества дошкольного образования, новой дидактики дошкольного образования (в соответствии с требованиями ФГОС), активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.

Основные темы научно-исследовательских работ: психология дошкольного образования, дидактика дошкольного образования, методики и технологии диагностики профессионально-педагогических качеств; технологии выбора траекторий подготовки педагогов дошкольного образования в классическом университете; прогностические модели подготовки психологов и педагогов для дошкольного образования в университете.

  1. Лаборатория комплексной подготовки педагогов в классическом университете (САЕ)

Лаборатория комплексной подготовки педагогов в классическом университете организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.

Миссия лаборатории – создание и научно-методическое сопровождение практико-ориентированной, рефлексивной модели педагогического образования «4Т», учитывающей  трансформацию ребенка, трансформацию учителя, трансформацию социальной среды, трансформацию образования.

Функции лаборатории:

– мониторинговая, связанная с диагностикой и анализом профессиональной подготовки будущих учителей в структурных подразделениях КФУ;

– стратегическая, которая предполагает определение эффективных образовательных треков, маршрутов, траекторий профессиональной подготовки и переподготовки будущих учителей;

– программно-методическая, связанная с разработкой стандартов, образовательных программ, учебных модулей, библиотеки модулей, образовательных результатов, дидактических материалов, электронных образовательных ресурсов;

– технологическая, предполагающая создание Ресурсного центра по педагогическому образованию, а также проектирование и реализацию современных технологий образования (проблемно-ориентированных, интерактивных, цифровых – дистанционных и геймифицированных);

– информационно-аналитическая и методическая, связанная с анализом передового научного и практического опыта развития педагогического образования в России и за рубежом и изданием научно-педагогического журнала «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски»;

– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;

– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.

Основные темы научно-исследовательских работ: содержание САЕ, технологии САЕ, технологии мониторинга и экспертной оценки функционирования САЕ, педагогическое образование в России и за рубежом, стандартизация педагогического образования, геймификация педагогического образования, теория и практика непрерывного педагогического образования, эффективные модели педагогического образования.

  1. Лаборатория мониторинга и психолого-педагогического сопровождения подготовки будущих учителей (САЕ)

Лаборатория мониторинга и психолого-педагогического сопровождения подготовки будущих учителей создана в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.

Миссия лаборатории – организация системной диагностики и мониторинга подготовки студентов к работе в школе, психолого-педагогического и методического сопровождения профессиональной подготовки учителей-предметников.

Функции лаборатории:

– диагностическая, связанная с определением профессионально-педагогических качеств, необходимых для работы в школе;

– аналитическая, связанная с обобщением результатов диагностики (тестирования, анкетирования и т.д.) и определением возможных траекторий подготовки будущего учителя;

– прогностическая, направленная на выбор учебных модулей, связанных с овладением теми компетенциями, которые необходимы учителю-предметнику;

– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;

– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.

Основные темы научно-исследовательских работ: методики и технологии диагностики профессионально-педагогических качеств; технологии выбора траекторий подготовки учителей в классическом университете; прогностические модели подготовки учителей в университете.

  1. Лаборатория диагностики, выявления и поддержки одаренности у будущих учителей (САЕ)

Лаборатория диагностики, выявления и поддержки одаренности организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.

Миссия лаборатории – выявление и поддержка педагогически одаренных студентов, развитие у них абнотивности (способности определять и развивать одаренных детей).

         Функции лаборатории:

– диагностическая, связанная с определением творческих педагогических способностей, абнотивности, педагогической одаренности студентов;

– технологическая, предполагающая овладение студентами технологиями диагностики, поддержки и развития одаренности у школьников;

– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;

– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.

Основные темы научно-исследовательских работ: методики и технологии диагностики творческих способностей, одаренности; технологии выбора траекторий подготовки одаренных студентов; прогностические модели подготовки педагогически одаренных студентов в университете.

  1. Лаборатория поликультурной подготовки будущих учителей (САЕ)

Лаборатория поликультурной подготовки организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.

Миссия лаборатории – реализация национально-культурного содержания в профессиональной подготовке будущих учителей, развитие у них поликультурных компетенций, необходимых для работы в национально-региональных условиях России.

         Функции лаборатории:

– диагностическая, связанная с определением поликультурных компетенций студентов;

– технологическая, предполагающая овладение студентами технологиями диагностики, поддержки и развития поликультурных качеств у школьников;

– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;

– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.

Основные темы научно-исследовательских работ: методики и технологии диагностики поликультурных компетенций студентов, учащихся школ; технологии поликультурной подготовки будущих учителей и поликультурного образования школьников; педагогические модели поликультурной подготовки студентов в университете.

  1. Лаборатория национального образования (САЕ)

Лаборатория национального образования организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.

Миссия лаборатории – развитие национального образования, подготовка педагогических кадров для образовательных учреждений с татарским языком воспитания, обучения (на территории Татарстана, Российской Федерации и Ближнего Зарубежья).

         Функции лаборатории:

– аналитическая, связанная с определением динамики развития татарского языка и образовательных учреждений с использованием этого языка;

– этнокультурная, предполагающая развитие национальной (татарской) культуры и межкультурного диалога с использованием татарского языка как средства общения;

– организационно-методическая, связанная с подготовкой педагогичес-ких кадров для татарской школы в структурных подразделениях КФУ;

– технологическая, предполагающая овладение студентами технологиями обучения на татарском языке;

– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности будущих педагогов в сфере этнокультурного образования.

Основные темы научно-исследовательских работ: методики и технологии диагностики коммуникативных способностей на татарском языке, технологии выбора траекторий подготовки одаренных студентов; современные технологии обучения татарскому языку и литературе; формы и методы развития национальной (татарской) культуры; прогностические модели подготовки педагогически одаренных студентов для татарской школы.

  1. Лаборатория современных технологий обучения, воспитания и развития (САЕ)

Лаборатория современных технологий обучения, воспитания и развития организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.

Миссия лаборатории – овладение будущими педагогами современными технологиями обучения, воспитания и развития.

         Функции лаборатории:

– диагностическая, связанная с анализом, обобщением, классификацией современных технологий образования в опыте работы педагогов России, СНГ, Ближнего и Дальнего Зарубежья;

– технологическая, предполагающая овладение студентами эффективными технологиями обучения, воспитания и развития;

– организационно-методическая, связанная с организацией процесса обучения, педагогической практики;

– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.

Основные темы научно-исследовательских работ: технологии обучения, воспитания и развития; прогностические модели реализации этих технологий в педагогической практике дошкольных и школьных учреждений.

  1. Лаборатория ресурсного обеспечения подготовки учителя (САЕ)

Лаборатория ресурсного обеспечения подготовки учителя организована в Институте психологии и образования КФУ в марте 2016 г.

Миссия лаборатории – создание Ресурсного центра по педагогическому образованию; поддержка эффективных проектов педагогического образования, выявление оптимальных траекторий подготовки учителя, информационная поддержка преподавателей и студентов университета в работе по подготовке учителя.

         Функции лаборатории:

– аналитическая, связанная с анализом, обобщением опыта подготовки педагогов в России, СНГ, в странах Ближнего и Дальнего Зарубежья;

– технологическая, предполагающая геймификацию процесса информационной поддержки подготовки педагогов в условиях классического университета;

– организационно-методическая, связанная с использованием электронных образовательных ресурсов университета в процессе подготовки учителя;

– научно-исследовательская, направленная на активизацию творческой научно-исследовательской деятельности студентов.

Основные темы научно-исследовательских работ: современные цифровые технологии подготовки учителя; цифровая педагогика в школе; геймификация образования; современные развивающие технологии обучения, воспитания и развития; прогностические модели реализации этих технологий в педагогической практике дошкольных и школьных образовательных учреждений.

 

[/su_spoiler]