Challenges of Ethno-cultural Education – Проблемы этнокультурного образования

  • Русский

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 

Тема проекта Challenges of Ethno-cultural Education – Проблемы этнокультурного образования
Цель проекта Изучить проблемы этнокультурного образования в Республике Татарстан
Задачи проекта 1.     Эмпирическое исследование учителей относительно взаимодействия в педагогической деятельности с национально-культурными автономиями в Республике Татарстан.

2.       Эмпирическое исследование учителей  о достаточном балансе в учебной программе между патриотическим воспитанием и федеральными стандартами, с одной стороны, и национальным региональным компонентом – с другой.

3.     Проведение сравнительного анализа того, насколько с точки зрения работающих учителей учебники по истории, которые используются в школе, подходят для этой цели? Отвечают  ли они требованиям иметь как общую патриотическую, так и специфическую культурную составляющую.

4.     Разработка практических решений относительно совершенствования методов этнокультурного образования, на основе результатов эмпирических исследований

Базовые научные понятия Этнокультурное образование, национально-культурная автономия,  дети-мигранты, интеграция, образовательная среда, учебник истории
Содержание исследования (аннотация) Конечной целью проекта является изучение проблем этнокультурного образования в Республике Татарстан.

Исследование осуществляется посредством опроса учителей Республики Татарстан по опроснику, составленному Д.Смитом и Ф.Приной из Университета Глазго. Вопросы делятся на две группы:

1)Национальная культурная автономия (НКА)

• Есть ли у вас опыт национальных культурных автономий (НКА)? Вы знаете о своей деятельности?

• Какую роль могла сыграть НКA?

• Какова роль НКА в преподавании татарского (или другого языка титульного / меньшинства в Российской Федерации), за пределами Татарстана [или другой республики]?

• Может ли НКА играть определенную роль в адаптации мигрантов?

• Если бы они могли играть более значительную роль, какова роль этого может быть?

2) Этнокультурное образование

• Как вы обеспечиваете, чтобы национальный региональный компонент получил достаточное пространство в рамках учебной программы?

• Каковы основные проблемы?

• Есть ли достаточный баланс в учебной программе между патриотическим образованием и федеральными стандартами, с одной стороны, и национальным региональным компонентом – с другой?

• Считаете ли вы, что учебники по истории, которые используются в вашей школе, подходят для этой цели? Отражают ли они необходимость иметь как общую патриотическую, так и специфическую культурную составляющую?

• Кто принимает решения по учебным программам? Участвуют ли учителя и родители в принятии решений в вашей школе?

• Соответствуют ли существующие материалы? Какая дополнительная поддержка была бы полезной для вас для уроков этнокультуры?

Стоимость проекта 30 000 руб. – оплата проживания
Источники финансирования САЕ «Учитель ХХ I века»

Средства центра Research in Central & East European Studies Университета Глазго

KPI Публикация статьи в журнале из БД Скопус

Проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию

 

Практическая значимость проекта Подготовка учебного пособия «Этнокультурное образование» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование»
Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Роза Алексеевна Валеева

Доктор наук, профессор, заместитель директора по международной деятельности

Институт психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

Каримова Лилия Шамилевна

Кандидат наук, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) Дэвид Смит

Professor of Baltic History and Politics

Central and East European Studies

 

Федерика Прина

Д-р, научный сотрудник

 

 

Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) Университет Глазго (Великобритания) (№65 в рейтинге QS)

 

*В рамках САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т» действуют 4 научных проекта: «Трансформирующийся обучающийся», «Трансформация образования», «Трансформирующийся педагог», «Трансформация педагогического образования». В них включены темы исследовательских проектов.