Ученые КФУ активно занимаются разработкой дистанционных курсов

Работу в этом направлении ведет доцент кафедры физики и информационных технологий Елабужского института КФУ Виктор Шурыгин.

В настоящее время дистанционное обучение организовано преимущественно в сети Интернет и использует современные информационно-коммуникативные технологии, в Казанском Федеральном университете это направление реализуется на основе LMS MOODLE. Работая в этой системе, Виктор Шурыгин за три года создал уже 6 дистанционных курсов по разным разделам физики и нескольким дисциплинам, в частности — «Теоретическая механика» и «Метрология и электрические измерения».

«Дистанционное обучение способно обеспечивать студентов всеми необходимыми материалами по дисциплине, а также помогать обучающимся организовывать эффективную самостоятельную работу. Последнее, пожалуй, является ее главным плюсом, поскольку способно «перевести» студента из пассивного потребителя знаний в активного творца, умеющего формулировать проблему, анализировать пути ее решения и находить оптимальный результат», — рассказал Виктор Шурыгин о своей работе «Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе электронных образовательных курсов (ЭОК) в LMS MOODLE».

Важно, что обучающийся может самостоятельно выбирать последовательность и темп изучения материала. Имеет значение лишь то, чтобы к моменту сдачи теста (зачета) студент был ознакомлен со всеми необходимыми пособиями и выполнил все поставленные перед ним задачи. При этом всегда есть возможность связаться с преподавателем и получить необходимую консультацию.

В учебном процессе эта система используется Виктором Шурыгиным 3 года. За это время учёным уже создан настоящий научный микромир, где идет тесное взаимодействие между студентами и преподавателем. Здесь созданы условия для творчества и научного поиска.

Все курсы содержат рабочую программу дисциплины, календарный план, видео-уроки, записанные Виктором Шурыгиным лично, вопросы, выносимые на экзамен, а также общие методические рекомендации по изучению курса как для студентов, так и для преподавателей. Здесь же имеются ссылки на открытые электронно-образовательные ресурсы по соответствующим разделам физики других университетов, новостной форум и форум по обсуждению общих проблем, связанных с работой в системе. Каждый изучаемый модуль включает необходимый теоретический материал, дидактические материалы к практическим занятиям, ряд заданий для самостоятельной работы студентов, ссылки на рекомендуемые учебные издания, имеющиеся в библиотеке вуза, гиперссылки на внешние электронные источники информации.

К созданию ЭОК учёный подключил самих студентов, которые фактически ежедневно в ходе работы добавляют новые наглядные материалы, формируют глоссарий курса, сами придумывают тесты и задания. Тем самым, материалы постоянно дополняются и обновляются. Как показывает практика, студентам нравится такая форма работы, потому что это нестандартно, ново, интересно.

«Возможности дистанционных курсов на платформе LMS MOODLE, а также особенности их применения позволяют максимально оптимизировать и рационализировать процесс обучения. Внедрение элементов дистанционного обучения в

традиционный учебный процесс является одним из важнейших направлений модернизации современной системы образования», — считает Виктор Шурыгин.

Источник информации: Екатерина Сайбель, Елена Матвеева, пресс-служба Елабужского института КФУ